Надежда Аширова
«Три поросенка» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
«Три поросенка»
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Подготовила :
Аширова Н. Х.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Задачи:
Закреплять умение детей передавать в рисунке образ сказочных героев, добиваться более полного его выражения.
Закреплять умение работать простым карандашом, а затем кистью плашмя и ее кончиком.
Публикация «„Три поросенка“ Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками, передавать оттенки цвета.
Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь. Создавать эмоционально – образное настроение; развивать воображение, творчество.
Обогащать активный словарь детей.
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с заданием.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружения и его отражения в рисунке.
Материал:
Для воспитателя: д/и «Помоги малышам», д/и «Из какой мы сказки?», музыка.
Для детей: геометрические фигуры для д/и «Сложи фигуру», маски – шапочки с изображением домашних животных и их детенышей. Простые карандаши, ластики, баночки с водой, гуашь, кисточки, палитра, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Три поросенка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты»; разучивание песенок и стихов о домашних животных. Отгадывание загадок. Рисование простым карандашом и гуашевыми красками предметов круглой и округлой формы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в групповую комнату под веселую музыку. Воспитатель с детьми вспоминает всех домашних животных (свинья, собака, кошка, овца, коза, кролик и другие).
Д/и «Помоги малышам».
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах; воспитывать сообразительность, внимание.
Игровое правило: За определенное время (пока играет музыка) необходимо пробежать по кругу, и найти свою пару (детеныши домашних животных и ищут взрослых животных).
Игровое действие: Поиск картинок. Действия по сигналу.
После игры дети садятся за столы, проводится д/и «Из какой мы сказки?»
Ход игры: Дети одевают на голову маски – шапочки с изображением домашних животных и их детенышей. Дети – «взрослые животные» встают в круг, дети – «детеныши» под музыку идут по кругу. По окончании музыки дети – «детеныши» ищут своих «взрослых животных», и имитируют голосом конкретное животное. Называют семью домашнего животного, например, корова – бык, кошка – кот.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Д/и «Из какой мы сказки?»
Дидактическая задача: Закреплять знание детей знакомых сказок, подбирать парные картинки по сказкам; воспитывать умение быть наблюдательными.
Игровое правило: За определенное время правильно подобрать парные картинки.
Игровое действие: Поиск, складывание картинок.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением персонажей из разных сказок: «Кот в сапогах», «Три поросенка», «Кошкин дом», «Бременские музыканты». Парные картинки к этим сказкам разложены вразброс, на них изображены персонажи с положительными чертами характера.
Воспитатель: - Дети, однажды герои знакомых вам сказок решили отправиться в путешествие, и попали в другие сказки, Мы должны помочь им попасть в свои сказки.
Дети называют сказку, внимательно рассматривают, и, заметив ошибки, переставляют картинки. Также дети называют героев сказок с положительными чертами характера, и отдельно героев с отрицательными чертами характера.
В конце игры сделать вывод, что добро всегда побеждает зло.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - К нам в гости из сказки пришли три поросенка : Наф – Наф – труженик, и два его братца – весельчака Ниф – Ниф и Нуф – Нуф. Обратите внимание на настроение каждого поросенка. Расскажите о каждом поросенке.
Дети: - Ответы детей.
По расположению бровей дети должны догадаться, что у Наф – Нафа мордочка серьезная, он озабоченный, всегда беспокоится не только о себе, но и о братьях. А братья всегда веселые и беззаботные.
Воспитатель: - Я предлагаю вам составить фигуру поросенка из геометрических фигур. Голова - круг, туловище – вытянутый круг. Верхние (передние) копытца – треугольники, нижние (задние) копытца - прямоугольники. На голове ушки – маленькие треугольники, нос – пятачок – маленький круг, на нем две дырочки – точки. Глазки – самые маленькие кружочки. Копытца – фигуры похожие на флажки.
Воспитатель: - С заданием справились все. Теперь мы с вами нарисуем трех поросят простым карандашом, причем с разными выражениями лица. Затем раскрасим их гуашевыми красками.
Пальчиковая гимнастика.
Повстречались два котё нка:
Мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав!
Два жеребё нка: иго-го!
Два тигрё нка: р-р-р!
Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога! На каждую строчку соединять
поочерёдно пальцы правой руки и
левой руки, начиная с мизинца.
Показать «рога», вытянув
указательные пальцы и мизинцы.
Самостоятельная работа детей.
По ходу выполнения работ воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми.
В конце занятия все работы вывешиваются на учебной доске. Проводится анализ детских работ.
Литература:
1. Дидактические игры в детском саду. А. К. Бондаренко, М. : Просвещение,1991.
2. Программа «Детство», Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, СПб,2011.
3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Л. Г. Горькова, А. В. Обухова, Москва, «ВАКО», 2005.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Москва, Просвещение. 1990.
5. Экология. Конспекты занятий в старшей группе. В. Н. Волчкова, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004.