Макеева Лариса Александровна
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Три кита в музыке»
Презентация
Ход занятия.
Цель:
• Дать знания о песне, марше и танце как о музыкальных жанрах, отличающихся темпом, ритмом и интонацией. Познакомить детей с музыкальной грамотой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
• Развивать общую музыкальность детей.
• Воспитывать любовь и интерес к музыке.
• Развивать творчество в движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.
(Слайд 2)
М. р. Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по чудесной стране звуков, в царство музыки.
(Слайд 3)
А как вы думаете, из чего состоит музыка?
Д. Ноты, звуки, песни…
М. Р. Звуки мы слышим, а потом записываем их вот такими знаками, и они называются ноты.
(Слайд 4, 5)
Живут нотки вот таком домике. Еще его называют нотный стан. Нотный стан — специальные линейки на которых записываются ноты. В нем пять этажей и есть еще подвал и чердак.
М. Р. А еще есть два знака которые ставятся в начале всех линеечек – это скрипичный ключ и басовый.
(Слайд6)
Посчитайте сколько линеечек здесь?
Д. Пять.
М. Р. Я сейчас размещу все нотки по своим местам. Каждая нотка живет на своем этаже и имеет свое название. (Раскладывание нот на нотном стане, называя их до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)
(Слайд7)
М. Р. Все ребята запомнили, как записывается музыка?
Д. Нотами.
М. Р. А как они называются?
Д. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
М. Р. Молодцы.
М. р. А теперь я вам расскажу легенду. В далёкие времена считали, что земля не круглая, а плоская и стоит на трёх слонах, а слоны стоят на огромной черепахе, которая в свою очередь плывёт по воде….
(Слайд 8)
Так и музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш».
(Слайд 9)
Кит по имени «Песня» - очень добрый и душевный кит.
Ведь песня это всегда мелодия, а мелодия-это «душа музыки». (Слайд 10)
Кит по имени «Танец» -натура очень эмоциональная, подвижная - любит танцевать.
(Слайд 11)
А вот кит по имени «Марш» - энергичный товарищ, любит маршировать.
(Слайд 12)
Но ведь они братья и очень дружат между собой, поэтому любят поиграть вместе. Но об этом мы поговорим позже. А сейчас прошу вас познакомиться с первым китом по имени «Песня».
Слушанье: колыбельная песня «Спят усталые игрушки».
М. р. Ребята, скажите, как прозвучала мелодия?
Д. Плавно, нежно, тихо, напевно.
М. р. Верно ребята. К какому киту относятся все эти качества, какой кит у нас нежный, добрый и любит попеть?
Д. Песня!
М. р. Конечно, вы угадали, молодцы. А вы узнали мелодию?
Д. Да. «Спят усталые игрушки».
(Слайд 13)
М. р. Когда поют эту песню?
Д. Детям на ночь.
М. р. Вспомним, как называется песня, которую поют на ночь малышам?
Д. Колыбельная.
М. р. Верно, молодцы. Давайте споем эту песню нежно, плавно, напевно.
Песня «Спят усталые игрушки»
М. р. Слушаем следующую мелодию.
Слушанье: «Неаполитанская полька» П. И. Чайковский
М. Р. Ребята эта музыка отличается от первоначально прослушанной, по имени «Песня»?
Д. Да.
М. р. Чем – же?
Д. Она звучит быстрее и веселее.
М. Р. Верно, а что с этой мелодией удобнее было бы сделать-спеть, станцевать или ходить маршевым шагом по залу?
Д. Под неё хочется танцевать!
М. р. Так что же это за кит, как его зовут?
Д. «Танец!»
М. р. Молодцы. Это «Неаполитанская полька»
(Слайд 14)
написал её русский композитор Петр Ильич Чайковский. Великий композитор, который писал серьёзную классическую музыку для взрослых, но так, же он любил и детей. Он хотел, чтобы дети научились понимать и любить музыку, и написал для вас «Детский альбом», в который входят маленькие детские пьески. «Неаполитанская полька» одна из пьес детского альбома.
(Слайд 15)
М. р. И ещё одна мелодия… Поставим наши пальчики-ножки на ладошку и попробуем изобразить ими движения под музыку.
Слушанье: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
М. р. А что это ваши «пальчики-ножки» сейчас под музыку делали?
Д. Маршировали.
М. р. А если ваши пальчики маршируют, как зовут нашего третьего кита?
Д. «Марш».
М. р. Верно ребята. Прозвучала ещё одна пьеска из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
(Слайд 16)
М. р. С каким композитором мы познакомились с вами сегодня на занятии?
Д. С русским композитором Петром Чайковским.
М. р. Молодцы. А какие пьески послушали из его «Детского альбома»?
Д. Ответы детей.
М. р. Хорошо, ребята, молодцы. Дома можете нарисовать рисунок к одному из прослушанных пьесок на сегодняшнем музыкальном занятии.
До свидания, до новых встреч!
Дети под «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского выходят из зала.