Татьяна Ракитина
Тренинг «Тренируем способность влиять и убеждать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
отработать навыки убеждения
отработать умение найти аргументы в пользу своей позиции
развить умение находить подход к людям
подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
развитие умения невербального средства общения.
обучить эффективным способам общения.
Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. В условиях полного одиночества у человека на шестой день начинаются слуховые и зрительные галлюцинации. Он общается с этими несуществующими образами.
Публикация «Тренинг „Тренируем способность влиять и убеждать“» размещена в разделах
Общение – это обмен сведеньями с помощью языка или жестов. Общение это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией
Известный психолог Дейл Карнеги советует избегать споров, как гремучих змей. Он считает, что 90% из участников спора убеждается в своей правоте еще тверже, чем прежде. Спор практически нельзя выиграть. Так как если вы из спора выходите победителем, то теряете друга, партнера по сделке. Это естественно, поскольку человек чувствует себя неуютно, проиграв в споре.
За место спора собеседника можно убедить, найти аргументы в пользу своей позиции.
Сейчас мы потренируемся убеждению.
Упражнение «Семь богатырей» (30 минут)
Цель: отработать навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.
Одна участница будет играть роль царевны. Кто хочет? Остальные поделитесь на команды по 3-4 участника.
Давайте, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомним и разыграем сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.
Вам дается 5 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.
Рефлексия (10 минут)
После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.
Какие эмоции вы испытывали, выполняя это упражнение?
«Завтрак с героем» (30 минут)
Цель: потренировать умение убеждать собеседника.
Необходимый материал. Бумага, карандаши.
Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.
Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.
Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.
Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.
А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.
Рефлексия: (10 минут)
Почему остался именно этот герой?
Легко было уступать и почему вы уступали?
В беседе играет роль настроение.
Упражнение «СИТО»
Цели: - потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации, в умении сконцентрироваться на партнере;
- развить память и аудиальное восприятие
Аудиальное восприятие-
Ход игры: на площадку приглашается доброволец, который садится спиной к группе. По сигналу тренера игроки начинают петь, разговаривать, пересмеиваться. Через две минуты ведущий игрок должен повернуться к зрителям и рассказать об одном из товарищей, чей голос он, использовав «сито», различил в общем шуме.
Обсуждение:
- в чем смысл данной игры?
- чем она может быть полезна при формировании коммуникативных навыков?
В общении не малую роль играет интонация. Одну и туже фразу, слово можно сказать по-разному.
Упражнение «Передать одним словом» (20 минут)
Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.
Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Теперь я перемешиваю карточки и еще раз вам раздам их.
Та же задача только теперь читаем короткий стишок «уронили мишку на пол».
Список эмоций.
Радость.
Удивление.
Сожаление.
Разочарование.
Подозрительность.
Грусть.
Веселье.
Холодное равнодушие.
Спокойствие.
Заинтересованность.
Уверенность.
Усталость.
Волнение.
Упражнение «Всеобщее внимание» (10 минут)
Цель: – развитие умения невербального средства общения.
Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.
Рефлексия: (5 минут)
Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?
Упражнение «Моя проблема в общении» (20 минут)
Цель: узнать, какие проблемы существуют в общении, способы их решения.
Вы пишите на отдельных листах бумаги в краткой, лаконичной форме ответ на вопрос: «В чем заключается твоя основная проблема в общении?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый участник произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая
Притча:
Человек шептал: "Господь, поговори со мной!"
И луговые травы пели. Но человек не слышал!
Человек вскричал тогда: "Господь, поговори со мной!"
И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал!
Человек оглянулся кругом и сказал: "Господь, позволь мне увидеть тебя!"
И звезды ярко сияли. Но человек не видел.
Человек вскричал снова: "Бог, покажи мне видение!"
И новая жизнь была рождена весной. Но человек этого не заметил!
Человек плакал в отчаянии: "Дотронься до меня, Господь, и дай мне знать, что ты здесь!"
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека!
Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.
Обсуждение: Как вы считаете, в чем смысл притчи?
Насколько в нашей жизни передача сообщения совпадает с его восприятием и пониманием?
Рефлексия:
Наш тренинг подошёл к концу. Давайте по кругу выскажем свое мнение о встрече, о своем состоянии. Помните, что вы высказываете свое мнение. И оно важно, даже если имеет отрицательный оттенок.
-Спасибо за активную и продуктивную работу!