Получи документы

Игровой тренинг «Мы вместе» (4 фото)

Виктория Пегасова
Игровой тренинг «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой тренинг «Мы вместе»

Игровой тренинг «Мы вместе»

Организация работы с родителями детей с ОВЗ.

Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению. Ребенок, который рождается, отличается от того,  о каком мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять. У каждого прошел разный промежуток времени после того, как узнали об ограничениях своего ребенка.

Публикация «Игровой тренинг „Мы вместе“» размещена в разделах

Рождение ребенка с ограничениями не только меняет жизнь родителей,  но и изменяет их представление о своей роли и месте жизни. Рождение ребенка с ограничениями является для родителей тем толчком, который вызывает процессы «переживания горя». Внутренняя  духовная работа матери и отца над собой и возникшими в семье проблемами в итоге станет решающей для будущего семьи.

Этапы переживания горя:

1. Шок (непонимание ситуации)

2. Отрицание (защитный механизм, надежда родителей, что ребенок выздоровеет) - вы все ошибаетесь, это не так!

3. Агрессия (включая эмоциональные реакции, злость. Родители задают вопрос сами себе, специалистам, родственникам «Почему это случилось с нами?»).

4. Торги (родители надеются на чудо, перебирают все способы лечения)

5. Переживания (Я ничего не могу, я уже ничего не хочу, чувство вины и страха. Это самый тяжелый период).

.6. Принятие (болезнь ребенка воспринимается как часть жизни, родители принимают его. Позиция родителей: «признать — значит научиться с этим жить»).

Фото «Мы вместе»

Упражнение «Мать инвалида». (На месте матери ребенка с ОВЗ)

Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий демонстрирует то, какие ограничения в обществе испытывают родители детей с ОВЗ (см. таблицу).

Группа участвует, отвечая на вопросы.

Часть тела

Символическое значение

Глаза

Родителям сложно принять своего ребенка, увидеть его таким, какой он есть; сложно выводить его в общество и в буквальном смысле «быть на виду»

Рот

Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях

Уши

Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения

Руки

Родители чувствуют себя связанными, их жизнь меняется и во многом ограничивается. Страх того, что не в их силах вылечить ребенка, человек «опускает руки»

Сердце

Неутихающая боль, чувство постоянно присутствующее («сердце разрывается», «болит душа»)

Ноги

Родителям сложно идти дальше по жизни. Они в буквальном смысле боятся сами «сделать шаг», ограждают и ребенка от самостоятельных жизненных шагов. Семья замирает, не развивается

В такой изоляции и социальном «коконе» оказываются родители детей с нарушениями в развитии. Преодолеть это состояние можно, ощущая тепло и поддержку, как родных людей, так и людей, работающих с особенными детьми. Чувство командного единства чрезвычайно важно, поскольку иногда именно детский сад — первая ступенька общества и образования, которая может показать семье, что они включены в это общество и этот мир. И им уже не так страшно обращаться в социальные сферы, водить детей в школы и активно включать в мир отношений.

Упражнение «Цветок»

Я предлагаю присесть за столы и каждому нарисовать цветок, который будет ассоциироваться с вашим ребенком.

Почему сделали именно такой цветок? Что в нем особенного?

У каждого из вас получились непохожие друг на друга цветка, а это значит, что и дети также как и ваши цветки, разные и каждый красив по-своему. Для каждого родителя свой ребенок самый лучший, самый любимый, самый добрый, самый умный, самый замечательный, и по-другому быть не может.

1. Вы должны относиться к своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет. абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в каких-то других областях.

2. Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.

3. Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а лучшего. Только с позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.

4. Ищите и  читайте с  ребёнком истории о  том, как разные люди преодолевают в жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами

Игровой тренинг - фото

Упражнение «Котенок».

Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его.

Точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.

Сиамские близнецы (К. Фопель)

Описание игры: 4 человека для участия в этой игре. Участники должны стать парами. Первая пара один-родитель, другой-ребенок глухой; вторая пара: родитель-слепой ребенок. Попросите своих детей, чтобы они нарисовали СОЛНЫШКО.. Время на рисование — 5—6 минут.

Фото №1 Игровой тренинг Мы вместе
Публикации по теме:

Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Игры со звуками» Игровой логопедический тренинг для родителей подготовительной группы №6 компенсирующей направленности Тема: «Игры со звуками» Составила:.

Игровой тренинг «Аленький цветочек» Цель: комплексная психологическая поддержка молодых педагогов, поиск профессиональных ресурсов и профилактика эмоционального выгорания,.

Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста» Цель: - повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста Задачи.

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: «ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ». Цель: Учить детей открывать дверь, когда один дома, только людям живущим с ними в одной.

Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Сосновоборск Игровой тренинг «Играя, готовимся.

Игровой тренинг по развитию речи «Словесная мозаика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения»Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения» Игровой тренинг «Соблюдайте правила дорожного движения».Как можно чаще мы взрослые стараемся с детьми говорить о безопасности на дороге.

Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Тренинг для педагогов-воспитателей ДОУ «Мы вместе» Цель: • Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ.

Тренинг для родителей с детьми «Играем Вместе» "Играем Вместе!" Оптимальное количество участников – 6 - 7 взрослых и 6-7 детей. Цель - помочь родителям помочь установить и/или сохранить.

Тренинг преодоления социально-коммуникативных трудностей у детей 5–7 лет с ОНР «Мы вместе!» Тренинг преодоления социально-коммуникативных трудностей для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Мы вместе» Цель тренинга: повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг «Мы вместе»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 09:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пегасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД