Виктория Пегасова
Игровой тренинг «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг «Мы вместе»
Организация работы с родителями детей с ОВЗ.
Задолго до рождения родители представляют себе своего ребенка, готовятся к его появлению. Ребенок, который рождается, отличается от того, о каком мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять. У каждого прошел разный промежуток времени после того, как узнали об ограничениях своего ребенка.
Публикация «Игровой тренинг „Мы вместе“» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Рождение ребенка с ограничениями не только меняет жизнь родителей, но и изменяет их представление о своей роли и месте жизни. Рождение ребенка с ограничениями является для родителей тем толчком, который вызывает процессы «переживания горя». Внутренняя духовная работа матери и отца над собой и возникшими в семье проблемами в итоге станет решающей для будущего семьи.
Этапы переживания горя:
1. Шок (непонимание ситуации)
2. Отрицание (защитный механизм, надежда родителей, что ребенок выздоровеет) - вы все ошибаетесь, это не так!
3. Агрессия (включая эмоциональные реакции, злость. Родители задают вопрос сами себе, специалистам, родственникам «Почему это случилось с нами?»).
4. Торги (родители надеются на чудо, перебирают все способы лечения)
5. Переживания (Я ничего не могу, я уже ничего не хочу, чувство вины и страха. Это самый тяжелый период).
.6. Принятие (болезнь ребенка воспринимается как часть жизни, родители принимают его. Позиция родителей: «признать — значит научиться с этим жить»).
Упражнение «Мать инвалида». (На месте матери ребенка с ОВЗ)
Выбирается участник для роли матери ребенка-инвалида. При помощи лент ведущий демонстрирует то, какие ограничения в обществе испытывают родители детей с ОВЗ (см. таблицу).
Группа участвует, отвечая на вопросы.
Часть тела
Символическое значение
Глаза
Родителям сложно принять своего ребенка, увидеть его таким, какой он есть; сложно выводить его в общество и в буквальном смысле «быть на виду»
Рот
Родители боятся рассказывать о своем ребенке, говорить о нем, рассказывать о своих трудностях и потребностях
Уши
Родители не хотят слышать диагноз ребенка и боятся общественного мнения и осуждения
Руки
Родители чувствуют себя связанными, их жизнь меняется и во многом ограничивается. Страх того, что не в их силах вылечить ребенка, человек «опускает руки»
Сердце
Неутихающая боль, чувство постоянно присутствующее («сердце разрывается», «болит душа»)
Ноги
Родителям сложно идти дальше по жизни. Они в буквальном смысле боятся сами «сделать шаг», ограждают и ребенка от самостоятельных жизненных шагов. Семья замирает, не развивается
В такой изоляции и социальном «коконе» оказываются родители детей с нарушениями в развитии. Преодолеть это состояние можно, ощущая тепло и поддержку, как родных людей, так и людей, работающих с особенными детьми. Чувство командного единства чрезвычайно важно, поскольку иногда именно детский сад — первая ступенька общества и образования, которая может показать семье, что они включены в это общество и этот мир. И им уже не так страшно обращаться в социальные сферы, водить детей в школы и активно включать в мир отношений.
Упражнение «Цветок»
Я предлагаю присесть за столы и каждому нарисовать цветок, который будет ассоциироваться с вашим ребенком.
Почему сделали именно такой цветок? Что в нем особенного?
У каждого из вас получились непохожие друг на друга цветка, а это значит, что и дети также как и ваши цветки, разные и каждый красив по-своему. Для каждого родителя свой ребенок самый лучший, самый любимый, самый добрый, самый умный, самый замечательный, и по-другому быть не может.
1. Вы должны относиться к своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет. абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в каких-то других областях.
2. Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.
3. Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а лучшего. Только с позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.
4. Ищите и читайте с ребёнком истории о том, как разные люди преодолевают в жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами
Упражнение «Котенок».
Участники встают в круг. Ведущий просит передать по кругу газету. Потом предлагает представить, что на этой газете уснул маленький котенок, и теперь газету нужно передавать друг другу очень бережно, чтобы не разбудить и не испугать его.
Точно такое же бережное отношение важно сохранять для общения с особыми детьми.
Сиамские близнецы (К. Фопель)
Описание игры: 4 человека для участия в этой игре. Участники должны стать парами. Первая пара один-родитель, другой-ребенок глухой; вторая пара: родитель-слепой ребенок. Попросите своих детей, чтобы они нарисовали СОЛНЫШКО.. Время на рисование — 5—6 минут.