МААМ-картинки

Тренинг развития стрессоустойчивости педагогов ДОУ (2 фото)

Ольга Козлова
Тренинг развития стрессоустойчивости педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение уровня стрессоустойчивости

Задачи:

• развитие навыков саморегуляции

• формирование положительного эмоционального состояния.

• обучение способам здоровьесберегающих технологий.

Стресс от английского переводится как давление, напряжение, это реакция организма на воздействие стрессогенных факторов.

Стрессоустойчивость – это комплекс внутренних ресурсов человека, который позволяет нам выдерживать физические и психические нагрузки. Под «нагрузками» понимаются не только экстренные, тяжелые ситуации, но и ежедневная жизнь, с ее заботами, контактами, отношениями с другими людьми.

Чем более стрессоустойчив человек, тем меньше у него вероятность возникновения психосоматических заболеваний, тем более он успешен в своей деятельности и в общении с людьми. Напротив, низкая стрессоустойчивость может существенно усложнять жизнь человека, который не выдерживает повседневных нагрузок и страдает от них.

Стрессоустойчивость — качество непостоянное, его можно развивать (повышать) тренировкой.

В современном мире тема стрессоустойчивости становится все более актуальной. Растет число факторов, негативно влияющих на психоэмоциональное состояние человека. Особенно сильно влиянию стресса подвержены представители профессий «Человек-человек», в частности педагоги. Учитывая значимость профессии, важно, чтобы ее представители умели справляться со стрессогенными факторами в личной и профессиональной сферах жизни.

Таким образом, тема развития стрессоустойчивости педагогов, формирования навыков саморегуляции и позитивных паттернов поведения в условиях современной общественно-политической ситуации является одной из наиболее важных в работе педагога-психолога ДОУ.

Наиболее стрессоустойчивым является тот педагог, который получает положительные эмоции и поддержку в семье, удовлетворение от работы и имеет какое-либо хобби, для которого жизнь больше, чем работа.

Как говорил известный педагог В. А. Сухомлинский, «свободное время педагога – это корень, питающий ветви педагогического творчества».

Большая мудрость содержится и в изречениях: «Жизнь на 10% состоит из того, что вы в ней делаете, а на 90% – из того, как вы ее воспринимаете», «Если не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней».

Стресс может быть повседневным (мелкие регулярные стрессоры, например, пробки на дороге, профессиональным (с трудностями на работе, эмоциональным (с перенапряжением нервной системы в ответ на любые раздражители) и информационным (с переизбытком информации). Сегодня мы остановимся на профилактике эмоционального стресса.

Суть эмоционального стресса в том, что человек испытывает сильные негативные эмоции в ответ на ситуацию, в которой он не может удовлетворить свою актуальную потребность.

Результаты диагностики

Тестирование на стрессоустойчивость прошли 26 педагогов. Хорошую стрессоустойчивость имеют 10 человек (38,5%, 14 педагогов показали удовлетворительную стрессоустойчивость (53,9%, 1 (3,8%) человек плохую, и ещё 1 (3,8%) очень плохую.

Ритуал «Желаем добра»

Предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Участники делятся на две группы (оранжевые и желтые). «Желтые» становятся внутренним кругом, «Оранжевые» – внешним.

Педагог-психолог:

Внутренний круг пусть остается на месте. Внешний круг передвигается вокруг них по часовой стрелке. Нужно произносить приветствие и выполнять действия, которые я вам подскажу.

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают друг друга по плечу.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Рассаживаются на стулья

Упражнение 1. «Фантом»

Эмоции, их изобилие или их дефицит, занимают видное место в наличии эмоционального стресса, что в свою очередь влечет за собой множество соматических заболеваний. (Раздать всем участникам листки с нарисованным телом человека)

Инструкция:

1. «Представьте, что вы сейчас очень сильно раздражены на кого-то или что-то. Попробуйте почувствовать эту злость всем телом. Возможно, вам будет легче представить тогда, когда вы вспомните определенный случай, когда вы разозлились на кого-то. Почувствуйте, где в вашем теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Возможно, она похожа на огонь где-то в вашем организме? Возможно, это зуд в кулаках? Заштрихуйте эти участки красным или розовым карандашом на своем рисунке.

2. Теперь представьте, что вы неожиданно испугались чего-то. Что вас может напугать? Где находится ваш страх? На что он похож? Закрасьте синим карандашом это место на своем рисунке».

3. Теперь представьте, что вы чем-то опечалены. Что вызывает у вас печаль? Где в вашем теле вы чувствуете печаль? Закрасьте черным карандашом это место на своем рисунке».

Обсуждение. Обратите внимание, какие участки тела заштрихованы. Уже доказано, что сильные и постоянные негативные эмоции вызывают те или иные заболевания. В частности гнев, страх, печаль. И посмотрев на ваш фантом, вы можете понять, какие болезни могут грозить вам при частом переживании данных эмоций.

Теперь приглашаю вас снять эмоциональное напряжение, необходимо выстроиться в ряд, как на физкультуре, и рассчитаться на яблоки, бананы, груши.

Упражнение 2. «Фруктовый салат»

Ход: Ведущий делит всех участников на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «Фруктовый салат», то местами должны меняться все.

Упражнение 3. «Вредные советы».

Цель: осознание собственных стереотипных деструктивных способов провокации стрессовых ситуаций.

Инструкция. Участники делятся на две команды и сообща готовят «советы» команде соперников на тему: «Преодоление стресса наоборот».

Анализ

• Какие из предложенных «советов» вы переживали в своей жизни?

• Каковы были последствия?

Примеры «советов»

1. Жить только работой. Завидовать лошади, что она может спать стоя. Спит стоя — значит, голова все время работает.

2. Ни на минуту не расслабляться. Делать все с предельным напряжением. Это позволит скорее дойти до предела.

3. Отгонять любую мысль о чем-нибудь приятном. Все, что доставляет удовольствие, стараться закончить как можно быстрее. Выражение лица должно быть постоянно печальным, скорбным или угрюмым, как можно реже поднимать голову; направление взгляда — только в землю.

Упражнение 4 «Полное дыхание»

Время: 5 минут.

Цель упражнения: сброс мышечного напряжения, обучение дыхательной технике, методу саморегуляции, оптимизации уровня стресса.

Необходимые материалы: запись медитативной музыки.

Ведущий: «Положите одну руку на живот, другую – на грудь.

Начните вдох с живота, максимально наполняя его воздухом, а когда достигните предела, то начинайте поднимать грудь вверх, заполняя верхние отделы легких.

Сделайте небольшую задержку на вдохе (1-2 сек.) и начинайте медленный выдох в обратном порядке: сначала втягивая живот, а затем опуская ребра.

Задержку дыхания после завершения выдоха сделайте подольше и следующий цикл начинайте только тогда, когда вам захочется вдохнуть.

Примерная продолжительность дыхательных фаз может быть такой: вдох – 3-4 сек, пауза – 1-2 сек., выдох – 5-6 сек., пауза на выдохе – 3-5 сек.

Дышите так каждый день сначала по 5 мин., а потом прибавляя каждый день по 1 мин. и постепенно увеличивая длину вдоха и задержку в конце».

Рефлексия: «Оцените свое состояние сейчас.

Когда вы освоите этот способ дыхания, вы можете применить его в какой-то стрессовой ситуации.

При правильном выполнении этого упражнения вы почувствуете, как уменьшится ваша тревога, другие негативные эмоциональные состояния уже через 5 минут после начала полного дыхания, а через 10 минут вы уже сможете трезво оценивать ситуацию».

Упражнение 5. «Релаксация»

Ход: Мы подошли к концу занятия, я включу негромкую музыку, чтобы вы могли расслабиться.

Пожалуйста, сядьте удобно, положите руки на колени, можете закрыть глаза и дышите медленно и глубоко.

Сегодня мы попробуем новую методику расслабления, основанную на сознательном наблюдении за своими телесными ощущениями. Если она вам подойдет, можете взять ее на вооружение.

Постарайтесь почувствовать, как ваша спина касается спинки стула. Потом, не двигаясь, попробуйте почувствовать, как одежда касается плеч, - когда это вам удастся, вы ощутите, как расслабляются мышцы плеч. Потом почувствуйте тяжесть рук, лежащих у вас на коленях. Потом ягодиц на сиденье стула. А теперь ступни на полу - не двигайте ими, просто постарайтесь почувствовать их. И опять: почувствуйте свою спину. плечи. правую руку. левую руку. ягодицы. правую ступню. левую ступню. И еще раз: спина. плечи и т. д. Мысленно переходите от одной части тела к другой. На время фиксируйте свое внимание на каждой из них и идите далее. Попробуйте проделать это сами. А теперь откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, оглянитесь вокруг себя.

Для повышения стрессоустойчивости необходимо употреблять в пищу полезные продукты, предлагаем вам провести дегустацию таких блюд. Приятного аппетита!

Тренинг развития стрессоустойчивости педагогов ДОУ
Фото №1 Цель Повышение уровня стрессоустойчивости Задачи развитие навыков саморегуляции формирование положительного эмоционального состояния
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг развития стрессоустойчивости педагогов ДОУ
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг развития стрессоустойчивости педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козлова (УИ 2495380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД