оксана покатисова
Консультация по рисованию «Трафарет — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Трафарет -наш лучший друг!»
Благодаря рисованию по трафаретам малыши смогут поверить в свои силы и полюбить рисование. Трафареты учат правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и создавать четкие линии. Многократное повторение одних и тех же движений при рисовании развивает мелкую моторику, автоматизирует двигательные навыки, способность не выходить за контур и быть аккуратным. Очертание внешней линии предмета в процессе обводки силуэта, контура или по трафарету способствует уточнению, конкретизации строения предмета и его изображения, учит ребенка рисовать различные линии в заданных условиях: прямые, ломаные, прерывистые, волнистые. За этим навыком стоит непростая синхронная работа систем организма: костной, мышечной, нервной.
Публикация «Консультация по рисованию „Трафарет — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими процессами как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, зрительная и двигательная память, воображение, речь. Поэтому так важно уделять внимание детским пальчикам.
Используя трафарет можно нарисовать разную фигуру. Надо только научить детей пользоваться трафаретом. Соскальзывание карандаша с края трафарета говорит о плохой зрительно – двигательной координации ребёнка. А для успешного овладения ребёнку необходимо иметь хорошо развитую тонкую моторику руки, и хорошо ориентироваться на листе бумаги.
По готовому трафарету, дети обводят внутри контура изображение по своему выбору. Раскрашивают получившиеся изображения по своему желанию. При этом каждый ребёнок может придать своему герою разное настроение, раскрасить его в разный цвет.
Ребё нок научится:
1. Обводить и закрашивать контур внутри трафарета.
2. Обводить изображение и дорисовывать картинку, глядя на образец.
3. Использовать трафареты для рисования сюжетных рисунков – картин.
4. Придумывать забавные истории к рисункам.
5. Ориентироваться на листе бумаги.
Как можно использовать трафареты?
1 Поиск вкладышей к рамкам. Это очень здорово занимает детей.
2. Штриховки и обводки - одно из любимейших занятий детей.
Предлагать обводить можно уже с 2,5 лет, а штриховать - с 3,5 лет.
Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные
навыки, а это - основа для подготовки руки малыша к обучению письму в
школе. Штриховать лучше учиться слева направо (сохраняя связь с письмом).
3 Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое,
такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру:
малыш обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему
представлению. В дальнейшем детки смогут рисовать не только отдельные
фигурки, но и сюжетные композиции с использованием нескольких предметов.
4 Предложите малышу ощупать фигурки с закрытыми глазами, таким путем
ребенок будет лучше ощущать различия. Немного потренировавшись, малыш
с легкостью будет узнавать фигуры на ощупь.
Здесь простор для фантазии огромен! Пробуйте разные техники. Это очень
здорово развивает представления о мире.