Папки-передвижки

Толерантность и дошкольный период

Василиса Юрьевна Ширяева
Толерантность и дошкольный период
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях особую важность приобретают человеческие качества воспитанника, которые становятся значимыми предпосылками создания благоприятных отношений в воспитательном процессе. В ряду этих качеств, человечность, доброта, терпимость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, обьективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, дружелюбие, эмоциональная культура и многие другие. Цель многих литературных произведений – помочь ребенку, привыкшему к довольству и благополучию, воспринять и почувствовать чужую беду, заставить его задуматься над неразрешающими до сих пор социальными проблемами и противоречиями. Цель литераторов, по мнению К. И. Чуковского, заключается в том, чтобы какими угодно средствами воспитывать в ребенке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостям другого…

Публикация «Толерантность и дошкольный период» размещена в разделах

Формирование положительного опыта общения детей во многом зависит от правильной организации занятия, от подбора методов и приемов воспитания и развития ребенка.

Основное содержание занятия является воспитание этики, в процессе которого дети усваивают азы толерантности. На занятиях рекомендуется использовать игровые упражнения, беседы, использование художественного слова, проигрывание ситуаций, приемы ТРИЗ, продуктивный вид деятельности, вспомогательный прием – слушание музыки с целью определения эмоционального состояния человека.

Дошкольный период - важнейший период в психосоциональном развитии и совершенствовании, так как в это время идет становление фундамента формирующей личности. От того, как сформируется сейчас отношение к себе, к другим людям и целому миру, будет зависеть отношение к себе и другим людям в процессе развития личных качеств. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее сензитивен, он на прямую впитывает все те знания, и умения который получает через обучение, воспитания, развитие.

Актуальность. Тема совершенствования личности актуальна во все времена и в любом возрасте для человека. Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях.

Поэтому хороший и в то же время толерантный педагог обязан тщательно продумывать все этапы, включающие в себя формы и приемы работы с детьми, где ведущей формой является занятия этического характера.

Объект: Процесс воспитания толерантности детей дошкольного возраста.

Предмет: проект-занятие как средство воспитания толерантности у детей дошкольного возраста

Цель: Апробация проекта-занятия в ДОУ, как воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

Гипотеза: Если воспитание толерантности является фактором формирования личности воспитанников, то необходима правильная организация педагогом социального развития ребенка, так как в его развитии необходимы умения устанавливать контакт с окружающими его обществе.

Задачи:

1. Практически обосновать условия, обеспечивающие формирование толерантности при помощи занятий;

2. Разработать конспект занятия и рекомендации воспитателям и родителям.

Проект занятия

«Предпосылки воспитания толерантности в ДОУ»

Тема: Мы учимся дружить.

Цель: обучать детей умению слушать собеседника; воспитать гуманное отношение друг другу в общении; быть внимательными к партнеру.

Материалы и оборудования: рисунки детей, мяч, клубок нити, магнитофон, Диски с музыкальным сопровождением.

Методы и приемы: игры, проигрывание ситуации; беседа.

Предварительная работа: нарисовать рисунок на тему «Подарок другу»

Ход занятия: Воспитатель предлагает 1-ю игру «Море волнуется». Цель: обучить произвольному появлению чувств. Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, печали, удивления, страха, на месте замри.» Далее водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась и просит еще раз повторить.

2 игра «Ласковое имя». Цель: Воспитывать гуманное отношение между детьми и осознанному отношению к своему имени и к имени другого.

Дети бросают мячик друг другу, и тот, кому он попадет, должен назвать одно или несколько ласковых имен.

По окончании игры можно спросить, какие из ласковых имен им больше всего понравилось.

3 Беседа с неоконченным ответом: «Что бы ты сделал, как поступил, если бы…»

Цель: воспитывать гуманное отношение друг другу.

- Маша сидела грустная, - упал в лужу Петя, -нечаянно толкнул Лену, и т. д.

В конце выбрать лучшие ответы и похвалить детей.

4 Игра «Связующая нить».

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг другу.

Дети сидят, по кругу передавая клубок нити так, чтобы все, взялись за нить.

Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что могут пожелать другим.

Воспитатель выражает свое отношение к их высказываниям.

5 Итог занятия:

Воспитатель напоминает детям о том, что они приготовили подарки, и настало время раздать их. Подарки должны быть у всех, потому что сегодня каждый творил только добро.

Благодарит, прощается.

Заключение

*Толерантность - сложное понятие, включающее умения и навыки терпимого взаимоотношения с людьми и сообществом.

*Толерантность необходимо воспитывать.

*Толерантность является необходимым качеством человека в настоящее время.

*Человек приносит больше пользы людям только тогда, когда имеет позитивную жизненную позицию, управляет эмоциями, развивается в среде положительного.

Развитие таких составляющих толерантности как эмпатии, доверие, сочувствие, сопереживания, чувство собственного достоинства и способности к самопознанию невозможно без усиленной работы в условиях детского сада, так как именно с дошкольного возраста у развивающей личности развивается тот запас знаний и умений, по которому направляется поведение в обществе этого человека. Также важно отметить, что стиль общения воспитателя с детьми является примером для детей.

Отсюда вытекает вывод, что если содержание занятия имеет правильный подбор методов, приемов и организации воспитания толерантности : в нашем случае - занятия, упражнения, то дошкольники начинают относиться в социальной среде к своим действиям обдуманно.

Рекомендации:

- Необходимо помнить, что созданию эмоционального настроя у детей способствует стиль общения педагога с детьми.

- Использовать целенаправленно многообразие методов и приемов в воспитании толерантности.

- Ознакомить родителей через проведения «Мастер- класс» с методами, приемами, формами воспитания детей толерантности.

- Проводить систематически на занятиях и в режимном процессе воспитательно-образовательную работу по становлению межличностного общения сверстников.

Литература

1. Бардин С. Этика взаимных отношений. - М. ,1972

2. Бычкова С. С. Формирование умения со сверстниками у старших дошкольников : Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. - М. : АРКТИ, 2002.-96с.

3. Клюева Н., Касаткина Ю. Учим детей общению - Ярославль,1997

4. Княжева Н. Развитие эмоционального мира. – Ярославль,1997.

5. Эмоциональный букварь. – М. ,1994

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Толерантность — дорога к миру». Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы №12 Срок проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно-познавательный Актуальность:.

Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст) Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ Цикл игровых занятий на летный период с детьми среднего дошкольного возраста. Цель:.

Педагогическая толерантность Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье.

Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период. Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек.

Режим дня для детей средней группы «Холодный период» (теплый период года) Режим дня для детей средней группы Холодный период Содержание режима дня время Утренний прием, осмотр, индивидуальное общение воспитателя.

Родительское собрание «Толерантность-часть нравственной культуры человека» «Толерантность - часть нравственной культуры человека». Методические рекомендации: Предлагаемое родительское собрание составлено для ознакомления.

Семинар-практикум для родителей «Толерантность — путь к взаимопониманию» Семинар-практикум для родителей «Толерантность – путь к взаимопониманию» Цель: • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для.

Толерантность как социально-педагогическое явление .

Тренинг для педагогов «Толерантность» Никто не может любить другого, если до этого не полюбил себя… Эразм Роттердамский Цели: формирование у педагогов установки на толерантное.

Тренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учрежденийТренинг «Толерантность» для педагогов дошкольных учреждений .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Толерантность и дошкольный период
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 05:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Толерантность и дошкольный период» (включая файлы) размещена пользователем Василиса Юрьевна Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД