Елена Коскова
Проект «Тик-так часики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тик так часики»
Сроки реализации проекта 24.01 – 28.01
Актуальность:
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление автобусов, начало рабочего дня, передачи по телевидению – все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, по крику петуха, восходу солнца. Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью каждого из нас. Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. У кого – то в доме есть настенные, напольные, наручные, часы – будильник. Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека? Почему взрослые не могут обойтись без часов, часто смотрят на них, будто всегда куда-то опаздывают. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Темочки:
Цель: познакомить с историей возникновения часов.
Задачи:
-Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;
-Способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;
-Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;
- Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
-Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты.
Вид проекта : познавательно-творческий
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
-Выявление субъективного опыта, используя вопросы;
-Сбор информации, анализ литературы;
-Организация развивающей, познавательной предметной среды: подбор иллюстративного, дидактического материала, художественной литературы, оформление выставки часов;
- Определение направленности практической деятельности детей.
- Подготовка информационного материала для родителей по теме.
2. Основной, организационно- практический.
Виды деятельности.
День недели Мероприятия
Понедельник Утро.
-Рассматривание выставки часов.
Беседа «Что такое часы, для чего нужны часы?»
Чтение художественной литературы - И. Мельников «Про часы и о часах».
Вечер.
Игра малой подвижности – «Часики»
Работа с раскрасками «Будильник»
вторник Утро.
Рассматривание иллюстраций «Какие бывают часы»
Чтение художественной литературы Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах».
Вечер.
Презентация «Путешествие в прошлое часов»
Экспериментальная деятельность: «Солнечные часы»
среда Утро.
Аппликация «Песочные часы»
Чтение художественной литературы: Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»
Вечер.
Д/и «Кто больше знает», д/и «Выбери то, что нужно для часов»
- Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская»
четверг Утро
Чтение художественной литературы Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
Вечер.
Рассматривание иллюстраций, беседа «Современные часы»;
пятница Утро.
Лепка «Будильник»
Музыкальная игра «Тик – так»
Вечер.
Итоговое мероприятие - Викторина «Что мы знаем о часах»
Предполагаемый результат: Дети познакомились с историей возникновения часов; сформировались представления о различных видах часов и их назначением, в группе создана атмосфера партнерских отношений, общности интересов.