МААМ-картинки

Проект «Тик-так часики»

Елена Коскова
Проект «Тик-так часики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тик так часики»

Сроки реализации проекта 24.01 – 28.01

Актуальность:

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление автобусов, начало рабочего дня, передачи по телевидению – все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, по крику петуха, восходу солнца. Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью каждого из нас. Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. У кого – то в доме есть настенные, напольные, наручные, часы – будильник. Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека? Почему взрослые не могут обойтись без часов, часто смотрят на них, будто всегда куда-то опаздывают. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Темочки:

Цель: познакомить с историей возникновения часов.

Задачи:

-Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

-Способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;

-Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности;

- Развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

-Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты.

Вид проекта : познавательно-творческий

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

-Выявление субъективного опыта, используя вопросы;

-Сбор информации, анализ литературы;

-Организация развивающей, познавательной предметной среды: подбор иллюстративного, дидактического материала, художественной литературы, оформление выставки часов;

- Определение направленности практической деятельности детей.

- Подготовка информационного материала для родителей по теме.

2. Основной, организационно- практический.

Виды деятельности.

День недели Мероприятия

Понедельник Утро.

-Рассматривание выставки часов.

Беседа «Что такое часы, для чего нужны часы?»

Чтение художественной литературы - И. Мельников «Про часы и о часах».

Вечер.

Игра малой подвижности – «Часики»

Работа с раскрасками «Будильник»

вторник Утро.

Рассматривание иллюстраций «Какие бывают часы»

Чтение художественной литературы Т. И. Ерофеева «Кукушка в часах».

Вечер.

Презентация «Путешествие в прошлое часов»

Экспериментальная деятельность: «Солнечные часы»

среда Утро.

Аппликация «Песочные часы»

Чтение художественной литературы: Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика»

Вечер.

Д/и «Кто больше знает», д/и «Выбери то, что нужно для часов»

- Сюжетно-ролевая игра «Часовая мастерская»

четверг Утро

Чтение художественной литературы Т. И. Ерофеева «Девочка и время»

Вечер.

Рассматривание иллюстраций, беседа «Современные часы»;

пятница Утро.

Лепка «Будильник»

Музыкальная игра «Тик – так»

Вечер.

Итоговое мероприятие - Викторина «Что мы знаем о часах»

Предполагаемый результат: Дети познакомились с историей возникновения часов; сформировались представления о различных видах часов и их назначением, в группе создана атмосфера партнерских отношений, общности интересов.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Новогодние часики»Мастер-класс по изготовлению атрибута для танца «Новогодние часики» .

Мастер-класс по аппликации «Весёлые часики» в старшей группеМастер-класс по аппликации «Весёлые часики» в старшей группе Аппликация проводилась в рамках проекта "Хочу все знать. Часы" Цель: Создать с детьми часы в виде мордочек животных. Задачи: - продолжать.

Мастер-класс по оригами «Часики» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по оригами «Часики» для детей старшего дошкольного возраста Бумажные часы выполненные в технике оригами – замечательная игрушка для детей. Материалы. - Квадрат цветной бумаги со стороной 15.

Мастер-класс «Пробковый стенд «Часики времени» к юбилею детского сада»Мастер-класс «Пробковый стенд «Часики времени» к юбилею детского сада» В продолжение первого мастер-класса, опубликованного в моем блоге, от 6 апреля, хочу поделиться с Вами, еще одной идеей. Как уже было сказано,.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Тик-так часики»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Тик-так часики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коскова (УИ 2517941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД