Светлана Шматкова
Конспект исследовательско — творческой работы во второй младшей группе «Вода — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект исследовательско-творческой работы во второй младшей группе №3 «Мультяшки»
«Вода-водичка»
Тема: «Вода-водичка».
Гипотеза: «Температура воды зависит от скорости течения» (от быстрого – горячая, от медленного – тёплая, не течёт - холодная).
Цель: «Доказательство или опровержение гипотезы через эксперименты с водой».
Задачи:
1. Учить детей определять на ощупь температуру воды.
2. Учить отвечать на вопросы поискового характера, делать короткие умозаключения.
3. Учить проверять гипотезу опытным путем.
Публикация «Конспект исследовательско — творческой работы во второй младшей группе „Вода — водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать память и тактильные ощущения.
5. Развивать логическое мышление, внимание.
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Предварительная работа : наблюдение на прогулке как с крыши во время дождя течёт вода; экскурсии к речке, к озеру. Наблюдение за водой в процессе умывания. Чтение потешек, стихотворений, сказок, загадок о воде. Рассматривание иллюстраций и картин о воде, просмотр мультфильмов.
Материал для занятия: коробка с силуэтами разноцветных капелек из картона (красной, синей и зелёной, стакан, вода.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель напротив за столом, где лежит коробка.
Приветствие: «Сели дети в круг».
Воспитатель: Ребятки, вы слышите шорох? Это что-то в коробке. Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ой, это капельки!
Капельки: Здравствуйте дети! Я Красная капля – моя мама горячая вода, я Синяя капля – моя мама холодная вода, а я зелёная капля – моя мама тёпленькая водичка.
Воспитатель: Дети, я подслушала в коробке разговор капель. Красная говорила, что когда вода течёт быстро, то она становится горячей, синяя утверждала, что когда вода не течёт – она становится холодной, а зелёная шептала – вода становится тёплой если она течёт медленно.
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Вы согласны с капельками?
Дети: Да согласны. Воспитатель: Предлагаю проверить. Я приглашаю всех подойти к умывальникам.
Потешки: «Знаем, знаем», «Ай лады, лады».
Воспитатель: Сейчас я открою кран, и холодная вода потечёт быстро. Дети, подходите и подставляйте пальчик под струю. Стала ли вода горячей?
Дети: Нет, она холодная.
Воспитатель: Вода осталась холодной. Красная капелька неправа. Воспитатель: Теперь открою кран, и вода потечёт медленно. Дети, подходите и подставляйте пальчик под струю. Стала ли вода тёплой?
Дети: Нет, она холодная.
Воспитатель: Холодная капелька тоже ошибается. Может когда вода не течёт - становится холодной? Садитесь на стулья, будем проверять.
Воспитатель: У меня есть стакан с водой комнатной температуры. Она не холодная, но и не тёплая. Проверьте.
Воспитатель: Пусть этот стакан постоит. Может вода станет холодной. А мы поиграем с капельками.
Игра: «Видишь красную капельку – топай, зелёную – хлопай, синюю – руки вверх».
Воспитатель: Капелькам понравилось играть. А теперь проверим стала ли вода холодной.
Дети: Нет, она осталась такой же.
Воспитатель: Синяя капелька тоже ошибается. Что мы скажем капелькам?
Дети: Холодная вода, когда течёт быстро или медленно остаётся холодной (не меняет свою температуру). Вода комнатной температуры, когда стоит в стакане, остаётся такой же температуры.
Воспитатель: Ребята, мы с вами доказали капелькам, что вода не меняет свою температуру когда течёт или стоит.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? О чём вы расскажете своим родителям?