Демьянова Юлия
Лэпбук «Путешествие по сказкам» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы
▼ Скачать + Заказать документы
Хотелось бы поделиться опытом работы на тему «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы».
Для начала расскажу о происхождении понятия «лэпбук».
Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми. Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми. В результате такой работы, получается отлично проработанный исследовательский проект.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде :
-он информативен;
- способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребёнка;
-вариативен;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся;
Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.
2. Лэпбук -это превосходный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
3. Подключая ребенка к созданию Лэпбука, мы помогаем ребенку делать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.
5. Это просто интересно, в конце концов!
Работа над созданием лэпбука происходила у меня в несколько этапов.
Начинала я с выбора темы. Она может быть любая: интересные события происходящие с ребенком, увлечения детей, темы недели, литературные произведения.
После того, как выбрала тему, написала план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому я тщательно продумывала, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующие этапы самые интересные. Теперь придумала, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовала макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместила на разных элементах: в кармашках, конвертиках разных форм.
Хотелось бы поделиться созданным мною лэпбуком для младших дошкольников на тему «Путешествие по сказкам».
Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна. Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого, а картинки подбирались с учётом пожелания детей.
В лэпбуке есть рубрики : загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры, настольный театр, настольно- печатная игра «Путешествие по сказкам», пазлы, раскраски.
Моя работа на этом не заканчивается. В перспективе создание новых лэпбуков, а также проведение мастер – класса по созданию лэпбуков для моих коллег.
Спасибо за внимание!