Гейдарова Гюльниса
Театрализованная деятельность в воспитательных практиках дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Воспитание миром театра.
Цель:Воспитание социально-значимых качеств личности посредством театра "Би-ба-бо".
Задачи:1. Раскрыть воспитательный потенциал кукольного театра "Би-ба-бо".
2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого,сверстника.
3. Воспитывать желание помогать друг другу безвозмездно.
4. Развивать умение осуществлять слаженное взаимодействие в паре.
Оборудование:Куклы "Би-ба-бо",ширма.
Планируемый результат:Дети делятся игрушками в группе,на прогулке,дома.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Театр. Методические материалы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дети стараются внимательно слушать собеседника. С радостью помогают товарищу.
Ребята свободно пользуются куклами "Би-ба-бо" в игре.
Ход занятия:
-Здравствуйте!
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Садитесь все на стульчики.
У нас сегодня интересное занятие. Скажите пожалуйста,ребята,а вы знаете героев из мультфильмов, которые дружат между собой?
Я буду называть сказочного героя, а вы попробуйте назвать его друга
Крокодил Гена и … (Чебурашка).
Маша и … (Медведь)
Вини Пух и … (Пятачок).
Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Крош и … (Ежик и др.)
Лунтик и … (Кузя и др.).
Симка и … (Нолик)
Матроскин и. (Шарик).
Малыш и … (Карлсон).
Молодцы
Мы с вами сегодня попробуем стать артистами. Будем показывать сцену про двух товарищей,которые к нам придут.
Вот одна из них уже с нами. Мышка Макси,здравствуй…ты не знаешь куда подевался наш котик Котофей?
Макси:-Очень даже знаю. Я на него между прочим сердита.
В-А почему?
Макси: Собачка Боб который живёт по соседству дал поиграть Котофею свою новую машинку.
В--И наш Котофей увлёкся и забыл про всё на свете. Да?
Макси:---Да
В:-Знаешь я тебя могу поздравить. Потому что у вас появился замечательный,прекрасный друг Боб. И он очень хороший. Правда?
Макси---даа почти хороший.
В -а что значит почти?А я догадываюсь. Просто Боб не предложил тебе поиграть. Да?
Макси ---Предложил
В-Тогда я не понимаю
Макси ---Ну чтобы поиграть вместе с ними,мне надо было за Боба игрушки его собрать. Я не захотела. А Котофей на это согласился и убрал игрушки. И поэтому они вместе стали играть.
В---Понятно. Мне кажется Котофей увлёкся игрой и забыл про нас.
Ребята. что-то мы с вами засиделись. А давайте-ка мы сейчас все разомнёмся. На минутку все превратимся в артистов.
Ребята, а вы хотите управлять перчаточными куклами?
- Я и для вас, приготовила перчаточные куклы.
Раздаю кукол детям.
- Надевайте куклу на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите ваших кукол.
- Сейчас оживим наших кукол.
-Хрюша, нам покажет, как он это делает, а мы будем повторять все движения за ним.
- Вот как хлопаем в ладоши и киваем головой, повернёмся мы направо, повернёмся мы налево и поклонимся не раз. (все слова сопровождаются показом действий).
- Посмотрите на своих кукол, они заскучали, им хочется очень поприветствовать Петрушу.
- Ребята. Поприветствуйте Хрюшу от имени своего героя – голосом своей куклы. (Дети поочередно приветствуют хрюшу).
В:-Пока мы разминались и Котофей подошёл. Здравствуй Котик мы тебя заждались.
Котофей:---Здравствуйте!Эх Макси Макси. Зря ты с нами в игру отказалась играть. Так интересно было.
В---Да вот мне уже Макси всё рассказала. Как ты увлёкся игрой и забыл про всё на свете.
Котофей---Извините,что я задержался. Зато игра с Бобом оказалась очень интересной. Игра в машинки укрепляет дружбу. Это я вам точно говорю.
Воспитатель---А мы вот с Макси,между прочим, так не считаем. Да ведь он тебе не просто так предложил в игру-то поиграть. Он тебе условие поставил,чтобы ты его игрушки собрал. Так?
Котик---Так. Да мне и не сложно было собрать-то.
Воспитатель---Просто Бобу не хотелось свои игрушки собирать. Вот по этому предложил он тебе. Но поставил условие. Так что поведение Боба очень даже не дружеское. Понимаешь?
Макси---Да, теперь Боб будет думать,что так можно. Ты за него дела будешь всякие выполнять,а он тебе свою машинку новую давать.
Воспитатель---Настоящая дружба –это когда твой друг просит тебя что-то сделать. Например,Помочь прибрать игрушки. Но абсолютно бескорыстно,а в игру поиграть он тебе предлагает просто так,по дружбе и ничего не требует взамен и не ставит никаких условий. Это раз.
Котофей--Ачто-ещё и два будет?Что я не так сделал?
В--хорошо я тебе объясню. Вот ты согласился на условия. Да?
Котофей -Да
В--А Макси эти условия не приняла. То есть ты играл,развлекался. А твоя лучшая подруга Макси стояла в стороне.
Котофей--Ну вообще-то вы верно говорите. Теперь Боб будет думать,что наша дружба с Макси ничего не стоит.
Котофей---Макси. Я сразу понял,что ты права,но эта машинка мне так понравилась. Но теперь всё ,больше никогда тебя ни на какие сокровища не поменяю.
Воспитатель- ---Молодец котик.
Макси---Я вижу,что ты всё понял. Между прочим у Леона похожая машинка есть.
Котофей---точно. Уж он точно даст нам поиграть. Просто так.
Воспитатель---Потому что Леон настоящий друг. Но в машинки вы поиграете завтра.
Ребята,мы сейчас показали сценку. Как вы думаете о чём это сценка?
(о дружбе)
Если ты хочешь сделать доброе дело,то его надо делать просто так,от души!
Я хочу вам задать несколько вопросов! Вы готовы? (Готовы).
Как называется кукла, одетая на руку? (Перчаточная, куклы би-ба-бо)
Почему их так называют? (По тому, что надевается на руку на пальчики как перчатка)
Кто управляет куклой во время спектакля? (Кукловод)
- Все мы с вами сейчас были? (кукловодами). Учились управлять куклами. И у нас это хорошо получилось.
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
И теперь аплодисменты для нас…
Аплодисменты гостей.