Гульнара Сабирзяновна Гильманова
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Инсценировка сказки «Ленивая Бручолина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность – как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»
Тема: Инсценировка сказки : «Ленивая Бручолина»
Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством
Задачи:
1. Развивать выразительность, эмоциональность речи;
2. Развивать интерес к устному народному творчеству;
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, Инсценировка сказки „Ленивая Бручолина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору;
4. Развивать музыкально – ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах;
5. «Звуковая культура речи: закрепление звука /ж/».
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, поговорок о взаимопомощи и дружбе;
2. Упражнения на дыхание;
3. Чтение и закрепление сказки : обсуждение, пересказ;
4. Мастерская изготовления полумасок героев, декорации к спектаклю, костюмов;
Материалы: музыкальные инструменты, поляна с цветами, дерево.
Ход
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению. Готовили костюмы, полумаски, декорации.
На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям, сопровождая каждого персонажа характерным только его звуком: заяц – колокольчик; коза – погремушка; лисичка – металлофон; лошадка -бубен; пчела – жужжание детей.
Ведущая: жила в одном селении девочка, которая не любила ходить ножками. Звали эту девочку Бручолина. И была у нее бабушка, старенькая, седая.
Вот однажды пошла бабушка с внучкой на лужок цветы собирать. Нарвали они большой букет цветов и неспеша отправились домой. Но скоро Бручолине надоело идти ножками, она остановилась и захныкала:
Бручолина (Ксения) : хочу на ручки, хочу на ручки!
Бабушка (Азалия) : и не стыдно тебе! Ты ведь уже совсем большая! Не возьму тебя на ручки! – повернулась и ушла.
Села Бручолина на землю и заплакала: кто меня отнесет домой? Бабушка ушла, на ручки не взяла.
Прискакал зайчик (Азалия А.) : садись, я тебя отнесу домой!
Уселась Бручолина зайцу на спину, и косой поскакал по тропинке. Но ведь зайцы народ пугливый. Вот и наш зайчишка испугался шороха и спрятался за дерево, сидит и дрожит. Устала Бручолина ждать, пока у косого страх пропадет и стала она звать на помощь.
Бручолина : кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла на ручки не взяла, заяц всего боится…
Подбежала козочка (Асель) : садись, я тебя отнесу.
Села Бручолина на к ней на спину, и коза поскакала вперед.
Бручолина : ой, сейчас упаду! – и тут же упала.
Встала она, отряхнулась, посмотрела, а козочки и след простыл. Испугалась Бручолина и закричала что было сил: кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла, на ручки не взяла; заяц всего боится; козочка убежала.
Выбежала тут лисичка (Арина А.) и говорит: я тебя отнесу домой.
Обрадовалась Бручолина, села на спину лисичке. А лисичка идет медленно и все красуется собой, останавливается, хвостик все свой поправляет и не торопится.
Бручолина совсем уже расстроилась, слезла с лисички и снова позвала на помощь: кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла, на ручки не взяла; заяц всего боится; козочка убежала, лисичка только собой красуется.
Подскакала к ней лошадка: я тебя отнесу домой, садись.
Села Бручолина на лошадку и лошадка поскакала во весь опор. Не удержалась Бручолина и упала на траву. Лежит и плачет: кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла, на ручки не взяла; заяц всего боится; козочка убежала, лисичка только собой красуется, лошадка скачет очень быстро.
Мимо пролетала пчела:
-Ж-ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками, -посоветовала она Бручолине и улетела.
Никто больше не захотел помогать ленивой девочке. Пришлось ей встать и идти домой самой. Сначала она шла медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда она вбежала в дом, бабушка уже накрыла на стол. Ничего она не сказала внучке. Стояла и, улыбаясь смотрела, как внучка с аппетитом ест.
Итог: воспитатель представляет каждого героя, называя исполнителя ролей героев сказки, участников оркестра
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сесть за столики и поделиться своими эмоциями, переживаниями на листе бумаги. Для рисования я предлагаю вам выбрать нетрадиционный способ и создать маленький шедевр по сказке.
(Дети, проявляя свою самостоятельность, инициативу в рисовании, выражают свою индивидуальность на листке бумаги. После окончания рисования каждый ребенок рассказывает о том, что он изобразил).