Альбина Сергеева
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!Я предлагаю вашему вниманию консультацию на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста".
Ранний возраст-время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит своё отражение стихийно,потому что связано с игрой. Игра способствует развитию внимания пространственного и образного мышления,вызывает яркие эмоции,помогает преодолевать робость,неуверенность в себе,формирует связную речь. Всякую свою выдумку впечатлений из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Благодаря театру,ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях,зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом,театр помогает ребёнку развиваться всесторонне. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть,брать на себя роль и действовать,вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,–всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В работе с детьми раннего возраста предпочтение отдаётся театрализованной деятельности,потому что она помогает быстрее адаптироваться к детскому саду. Малыши охотно изображают различных животных,с удовольствием перевоплощаются в котят,собачек,маленьких козлят и так далее. Драматизация-одна из групп театрализованной игры. В играх-драматизациях ребёнок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима,производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребёнок использует какой–либо сюжет, сценарий которого заранее существует,но не является жёстким каноном,а служит канвой,в пределах которой развивается импровизация.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:включаться во все занятия,в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
В «Художественно-эстетическом развитии» - это знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его персонажей. Знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев. Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности.
В «Познавательном развитии» - знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
В «Развитии речи» - это использование потешек.
В «Физическом развитии» - использование подвижно – сюжетных игр.
В «Социально-коммуникативном развитии» - использование дидактических, сюжетных и театрализованных игр.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Безусловно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, то есть владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию детей раннего возраста.
Благодарю за внимание!