Альбина Сергеева
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Уважаемые коллеги!Я предлагаю вашему вниманию консультацию на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста".
Ранний возраст-время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка. В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Театральная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит своё отражение стихийно,потому что связано с игрой. Игра способствует развитию внимания пространственного и образного мышления,вызывает яркие эмоции,помогает преодолевать робость,неуверенность в себе,формирует связную речь. Всякую свою выдумку впечатлений из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Благодаря театру,ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях,зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом,театр помогает ребёнку развиваться всесторонне. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть,брать на себя роль и действовать,вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,–всё это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В работе с детьми раннего возраста предпочтение отдаётся театрализованной деятельности,потому что она помогает быстрее адаптироваться к детскому саду. Малыши охотно изображают различных животных,с удовольствием перевоплощаются в котят,собачек,маленьких козлят и так далее. Драматизация-одна из групп театрализованной игры. В играх-драматизациях ребёнок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима,производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребёнок использует какой–либо сюжет, сценарий которого заранее существует,но не является жёстким каноном,а служит канвой,в пределах которой развивается импровизация.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:включаться во все занятия,в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
В «Художественно-эстетическом развитии» - это знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его персонажей. Знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев. Знакомство с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности.
В «Познавательном развитии» - знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
В «Развитии речи» - это использование потешек.
В «Физическом развитии» - использование подвижно – сюжетных игр.
В «Социально-коммуникативном развитии» - использование дидактических, сюжетных и театрализованных игр.
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.
Безусловно, в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Педагогу самому необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, то есть владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога – образец для подражания. Поэтому, прежде чем предложить детям какое-либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
Подводя итоги, можно сказать, что вопрос о развитии творческих способностей через театрализованную деятельность является актуальным, и я рекомендую его использовать коллегам, уделяющим большое внимание творческому развитию детей раннего возраста.
Благодарю за внимание!