Екатерина Николаевна Иванова
Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста
▼ Скачать
«Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста».
Актуальность проблемы состоит в следующем: Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.
Публикация «Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;
3. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;
4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Основные направления речевой работы в театральной деятельности :
- Развитие культуры речи : артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
- Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.
- Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Методы и приемы работы: 1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
2. Беседы с детьми.
3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Показ кукольного спектакля для детей младшей группы «Колобок».
6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).