Ирина Викторовна
Театрализация в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализация в детском саду»
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.
Дошкольники с удовольствием включаются в игру; отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь.
Публикация «Театрализация в детском саду» размещена в разделах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разносторонние влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволят использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Смех и радость присущие детству. Ребёнку нравится играть, особенно со сверстниками.
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость.
К режиссёрским играм в детском саду я отношу настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Здесь ребёнок сам не является действующим лицом, он создают сцены, ведёт роль игрушечного персонажа – объёмного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребёнка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
Драматизация основана на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.
Участвуя в играх драматизациях, ребёнок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. Например: мы с детьми ставили сказку малышам. Дети, одевая костюмы персонажа, сразу же входили в его роль. В сказке «Колобок» в роли деда был Коков Артур, одевший шапочку – наголовники, он стал похож на своего героя, роль бабы играла Муканбетова Алина, роль колобка Бысько Анна. Девочки умело справлялись со своими ролями. Ведь роль людей им хорошо знакома, они часто копируют взрослых.
А вот животных было имитировать сложнее, но ребята Данил, Вадим, Саша, Даша хорошо справились с этими ролями, одевши также шапочки, дети быстро вошли в роль. С помощью интонации, мимики, жестов, движений. Шапочки - наголовники играют большую роль в театре. В показе сказке «Репка» большую роль сыграли костюмы. Поэтому детям исполнять роли было интересней. Ребятам нравится показывать сказки маленьким. Они становятся увереннее в себе. Хорошо театр влияет на речь детей. Дети стараются подражать, взрослым произносить слова правильно, строить предложения.
Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют, как герои сказок.
В своей группе я создала все условия для того, что бы дети, играя роль сказке, чувствовали себя свободно, раскованно, не стеснялись. Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей. Пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Дети смеются, когда смеются персонажи, густят и огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь.