Ковалева Светлана
Конспект НОД «Театр в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
е бюджетное образовательное учреждение города Ставрополя детский сад № 21
Конспект НОД
Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления с окружающим миром в рамках инновационной работы формирование социальной компетентности личности ребенка дошкольного возраста на основе театрализованных практик в условиях ДОУ»
Тема: «Театр в гости к нам спешит»
Воспитатель : Ковалева С. С.
Ставрополь 2021г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Театр в гости к нам приходит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
2. развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
3. способствовать развитию творческого потенциала детей;
Задачи:
1. работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей);
2. тренировать координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям);
3. стимулировать двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками);
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках. На интерактивной доске появляется слайд-шоу с изображениями всей атрибутики для театра, подходящие к данной возрастной группы. С окончанием слайд-шоу звучит волшебная музыка и в группу веселой походкой входит Арлекино.
- Здравствуйте ребята!
Ребята приветствуют гостя.
-Я Арлекино. Ой,а куда это я попал?
Отеты детей хором.
Арлекино с помощью мимики и голоса демонстрирует ребятам,что очень растроен…
- Ребята, я торопился в театр на представление и как-то попал к вам…
- О! Я придумал, а давайте вы поможете мне найти дорогу в театр…
Дети хором дают положительный ответ.
- Ребята, а вы хоть знаете что такое театр!
Дети: Нет!
- А давайте-ка я вам немножко расскажу, что за удивительное развлечение таетр…
Дети соглашаются.
Арлекино подводит ребят к столу, на котором расположены реквизиты с разнообразных театральных направлений.
Ребята рассматривают предметы, а Арлекино по очереди, кратко и доступно данной возрастной категории, объясняет к какому театру принадлежит данный атрибут.
- А сейчас мы с вами превратимся в театральных героев и создадим свою собственную театральную мини-постановку.
Дети с восторгом соглашаются.
Под музыкальное сопровождение Арлекино раздает детям,понравившихся им героев пальчикового театра. И проводит мини-постановку импровизацию пальчикового театра с детьми «Колобок на новый лад».
- Дорогие мои маленькие герои и теперь уже друзья, с вами очень интересно,но мне пора идти. Спасибо вам большое! Вы помогли мне понять,что необязательно идти куда-то на представление,можно самим его сделать. И не плохо повеселиться. До встречи Друзья!
Арлекино уходит с группы под музыкальное солпровождение.