Зарипова Ильфира
Мероприятие «Татарстан — Республика моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия : «Татарстан – Республика моя».
Форма проведения: заочное путешествие в Казань.
Возраст: подготовительная группа
Оборудование: книга-путеводитель «Татарстану 100 лет» (совместная поделка, флаг, герб Татарстана для оформления информационной доски, фонограмма песни «Мин яратам сине, Татарстан», билеты для воздушного шара, аудиозапись песни «Танец маленьких утят».
Цель: совершить заочное путешествие по Татарстану, раскрывая при этом тему «многонациональная наша Родина».
Публикация «Мероприятие „Татарстан — Республика моя“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Татарстан
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задачи:
1) способствовать развитию у детей навыков правильного говорения, музыкального слуха;
2) способствовать формированию толерантного отношения людям другой национальности;
3) воспитать в детях уважительное отношение к своей родине.
Подготовительная работа: совместная разработка книги-путеводителя (в приложении фото данной поделки, 3 детей готовят стихотворение о Родине, некоторые дети подготавливают небольшие рассказы о достопримечательностях Казани (с иллюстрированием фотографий – если есть).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
- Добрый день, дети! Как ваше настроение? А давайте узнаем, как ваше настроение при помощи веселой игры. Если у вас отличное настроение, Вы должны будете встать, припрыгнуть, сделать хлопок и крикнуть «Вау», если настроение нормальное – встать и сделать хлопок, если настроение не очень приподнятое, просто встать. Запомнили? Итак, ребята, как настроение? (действия детей)
- Спасибо большое за связь. Я думаю, что сегодняшнее мероприятие поднимет настроение абсолютно всем!
II. Основная часть.
- Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие! (открывает книгу-путеводитель). Дети, посмотрите, какая большая карта! Интересно, а что же это за карта? (Это карта Татарстана)
- Правильно! Дети, Мы все с вами проживаем в Татарстане. Татарстан – наша Республика. Давайте, вместе повторим! (повторяют фразу «Татарстан – наша Республика») Молодцы. На информационном стенде вы можете увидеть герб, флаг нашей Республики. Посмотрите, какие они красивые. Подробнее мы поговорим с вами на занятиях.
- Ребята, а как вы думаете, куда мы с Вами отправимся? (варианты)
- Да, на карте отмечены три места: Казань, Б. Атня и Арск. Про Б. Атню – нашу малую родину – и Арск – соседний район мы с Вами уже говорили на прошлых занятиях. А значит, сегодня мы с Вами отправимся в Казань.
- Казань – это столица нашей Республики. Давайте хором повторим. (повторяют)
- Интересно, а на чем же мы попадем в Казань? (на путеводители нарисован воздушный шар)
- Да, мы совершим путешествие на воздушном шаре. Но нас туда без билетов не пустят. А чтобы заполучить билеты, нужно рассказать стихотворения о Родине.
(подготовленные учащиеся рассказывают четверостишья о Родине, малой Родине)
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Владимир Орлов
- Какие молодцы, спасибо Вам! (дети хлопают в ладоши, воспитатель раздает билеты)
- Ребята, посмотрите ка, а на воздушном шаре мы одни полетим, или там уже есть пассажиры? (есть пассажиры)
- Давайте мы с ними познакомимся. (на воздушном шаре дети разных национальностей. Воспитатель достает их и вывешивает на магнитной доске.)
- Ребята, а эти дети похожи друг на друга? (нет)
-Детей каких национальностей вы тут узнали? (русский, татарин, узбечка)
- Ребята, а по каким признакам вы узнали их? (по одежде, по виду)
- Да, на самом деле, мы можем различать национальности прежде всего по национальной одежде, по их внешним особенностям и по языку). В Татарстане дружно живут много национальностей. Они общаются между собой, дружат, ходят друг другу в гости. Ребята, как вы думаете, а дружить – это хорошо? (да)
- Тогда нам тоже нужно с ними подружиться! А поможет нам в этом дружный танец «Маленьких утят». (вместе танцуют)
- Вот как нам всем весело стало. Итак, занимаем места на воздушном шаре и полетели!
- Мы с Вами оказались в Казани. А кто из Вас раньше был в Казани? (ответы)
- Вам понравилось в городе? (ответы)
- В нашей книге представлены очень красивые места Казани. Может вы там побывали? Я приглашаю Вас к книге (дети подходят к книге-путеводителю, смотрят, если были в этих местах, указывают на них).
- Спасибо, ребята, садитесь на свои места. Итак, вы назвали места: мечеть Кул Шариф, Кремль, улица Баумана, цирк. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях? (небольшие рассказы детей с возможным иллюстрированием фотографий)
- А вот это, что за здание, как Вы думаете? (ответы-предположения)
- Ребята, а это – Казанский Федеральный университет. Здесь обучаются не только дети нашей Республики. Здесь получают образование студенты из разных стран, а значит и разных национальностей. И самое главное, они живут дружно, помогают друг другу.
III. Заключительная часть.
- Вот мы с Вами и побывали в Казани, увидели самые интересные места. Спасибо всем, кто подготовил такие замечательные рассказы и фотографии.
- Ребята, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.
- Ребята, а закончить наше мероприятие я хотела бы с замечательной песней, которую мы с вами уже не раз слышали на наших занятиях (звучит песня в исполнении Салавата «Мин яратам, сине Татарстан». (Дети также вместе с ним поют, хлопают в ладоши и пританцовывают).