Людмила Никитина
«Танцуют дети на планете». Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии
Методическое объединение
Г. Волжск РМЭ
Доклад на тему:
«Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии»
Подготовила: воспитатель
МДОУ №26 «Подсолнушек»
Никитина
Людмила Викентьевна
г. Волжск 2013 г.
Публикация «„Танцуют дети на планете“, Эстетическое воспитание дошкольников средствами хореографии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В последнее время возросло внимание к проблемам художественно – эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, формирования гармонично развитой и духовно богатой личности.
Художественно – эстетическое воспитание является одним из разделов основной общеобразовательной программы, которое включает в себя изобразительную и музыкальную деятельность. Однако, как показывает практика, содержание этого раздела является недостаточным. Существует потребность в дополнительном развитии детей средствами хореографии.
В танце ребёнок проявляет свои способности, свою творческую активность, развивается его фантазия, творческие способности. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления. А также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Цель моей работы: эстетическое развитие дошкольников средствами хореографии, а также создание фундамента для более серьезного увлечения.
При работе над этой темой я ставила перед собой следующие задачи:
1. Развивать музыкальный вкус и кругозор.
2. Пробуждать интерес к танцевальному движению.
3. Научить чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
4. Научить согласовывать движения своего тела с музыкой.
5. Привить детям необходимые двигательные навыки и умения.
6. Способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата, формировать правильную осанку, содействовать развитию органов дыхания.
5. Привить культуру общения между собой, с окружающими.
Приступив к работе я выдвинула гипотезу, что средствами хореографии возможно эстетические воспитание детей дошкольного возраста. Объектом моего исследования стал процесс эстетического воспитания дошкольников, а предметом – использование средств хореографии для формирования эстетических представлений дошкольников.
В детском саду обучение танцу не является специальной задачей. Отправная точка в работе педагога – двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела, учатся ориентироваться в пространстве, знакомятся с основами актерского мастерства.
Поэтому свои занятия я строю в игровой форме. Разделяю их на сюжетные, образно – игровые, интегрированные и итоговые.
На моих занятиях ведется фронтальная и индивидуальная работа с ребятами, также мы занимаемся постановкой танцев, этюдов, композиций, готовимся к утренниками. А результатом наших трудов является участие моих воспитанников в утренниках праздниках, концертных программах.
На следующих слайдах представлены фрагменты занятий.
Каждое занятие имеет свою определенную структуру, которая может слегка варьироваться в зависимости от возраста воспитанников, задач, преследуемых на конкретном занятии.
Структура проведения занятий:
1. Организованный вход детей в музыкальный зал. Построение в две шеренги (мальчики и девочки).
2. Приветствие.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Музыкально – ритмические игры.
5. Разминка по кругу (различные виды ходьбы, бега).
6. Дыхательная гимнастика.
7. Перестроения.
8. Игровая гимнастика на середине зала. Элементы классического, народного танца.
9. Партерная гимнастика, игропластика.
10. Разучивание материала, этюдов, композиций.
11. Танцевальные игры.
12. Поклон.
Элементы занятия вы можете видеть на следующем слайде.
В работе с детьми я использую определенные методы и приемы в организации образовательной деятельности. В связи с этим для каждого упражнения, игры, танца я выбираю наиболее эффективный путь объяснения:
1. Наглядный метод: метод показа, метод иллюстративной наглядности.
2. Практический метод: игровой метод, метод импровизации.
3. Словесный метод.
Один из методов представлен на следующем слайде.
Не смотря на наш еще юный возраст, а моим воспитанникам всего лишь по 4 года мы имеем некоторые достижения. Мои ребята с удовольствием участвуют не только на своих утренниках но и являются участниками других мероприятий детского сада, а также участвуют в концертах и праздниках, проводимых за пределами нашего детского сада. Что и представлено на следующих слайдах.
В заключение хотелось бы сказать, что хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание дошкольников как на важный и нужный процесс эстетического развития детей.
Наши дети настолько талантливы, насколько мы в них верим и насколько раскрываем их личностный потенциал. В каждом из них заложены огромные возможности, которым необходимо помочь развиться.
Обучение хореографии - это всегда диалог, даже когда ученик еще совсем маленький человечек, но все равно от его настойчивости, целеустремленности в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.