головин глеб
Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 103 «Потешка»
Литературно-музыкальная гостиная
«Там на неведомых дорожках»
Автор: Головина Людмила Николаевна,
музыкальный руководитель
Вологда,
2020г.
Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения поэзии классика, Отечественной литературы
Задачи:
Публикация «Литературно-музыкальная гостиная в подготовительной группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
Образовательные: создать условия для формирования у детей о взаимосвязи поэзии и музыкального искусства.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к Родине и чувство признательности к выдающимся людям нашего народа.
Развивающие: развивать у детей навыки поисково-познавательной деятельности; умение находить информацию и представлять ее через разные виды деятельности.
Оборудование: Книги, с произведениями А. С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина, музыкальный центр, фортепиано, компьютер, музыкальные инструменты.
Предварительная работа: Чтение детям сказок и стихов А. С. Пушкина, заучивание стихов, фрагментов из сказок, просмотр мультипликационных фильмов по сказкам А. С. Пушкина, слушание музыкальных произведений М. И. Глинки, М. Яковлева, П. И. Чайковского, организация выставок совместного творчества педагогов, воспитанников и родителей.
Часть 1
Звучит музыка Л. Делиб «Вальс». Дети подготовительной группы в костюмах, входят в зал, взявших за руки «цепочкой».
Ведущий: Дорогие гости, здравствуйте! Этот прекрасный праздник мы с детьми решили провести в поэтической гостиной. Мы вспомним стихи и сказки великого поэта А. С. Пушкина. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! А. С. Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и интересно, что многое из написанного им понятно детям. Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин! В нашем городе есть улица Пушкинская, названная в его честь. Памятник поэту находится в центре нашего города. Стихи Пушкина, его поэмы и сказки живут с человеком всю жизнь. Представить литературу нашей страны без произведений А. С. Пушкина просто невозможно!
Звучит музыка. Появляются мама с дочкой. Мини- сценка «Разговор перед сном мамы и дочки»
Мама: Доченька, тебе уже пора спать.
Дочь : Мамочка, расскажи мне на ночь сказку.
Мама: Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
Не боишься никого, кроме бога самого…
Романс «Зимний вечер» слова А. С. Пушкина, музыка М. Яковлева (исполняют музыкальные руководители детского сада №33)
(Девочка засыпает и ей снится сон)
Ведущий: «У лукоморья дуб зеленый…»
(Дети импровизируют стихотворение с движениями 8- 10 человек)
Ведущий: В нашей гостиной - любители поэзии А. С. Пушкина. Прошу вас!
Чтение стихов детей с родителями
1 А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок)
2 А. С. Пушкин «Няне»
3 А. С. Пушкин «Осень. Унылая пора»
Ведущий: Миша, тебе нравятся сказки А. С. Пушкина?
Миша: Да, очень нравятся.
Ведущий: Какую роль бы ты хотел сыграть в любимой сказке?
Миша: Роль старичка в сказке о золотой рыбке.
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (фрагмент)
(в сопровождении русского народного инструмента домры)
Ведущий: Прошу вас, кто еще хочет почитать стихи?
А. С. Пушкин «Зима»
А. С Пушкин «Сказка о Царе Салтане»
(отрывок)
Ведущий: Наши дети больше всего любят эту сказку поэта. Посмотрите, уважаемые гости, фрагмент сказки.
А. С. Пушкин Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».
Ведущий: Уважаемые гости, назовите эту сказку.
Родители: Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».
Ведущий: Друзья мои, подскажите, у кого в лесу жила молодая царевна?
Дети: У семи богатырей.
Ведущий: А не перевелись ли богатыри на Руси нашей?
Танец «Богатырская сила» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова.
(исполняют мальчики в костюмах богатырей)
Часть 2
Звучит музыка. Появляется Кот Ученый (воспитатель)
Кот: Здравствуйте! Здравствуйте! Я пришёл к вам из сказки поэта, я тот самый кот, который ходит по цепи. Но я – ученый. И поэтому выполните мои задания: подскажите окончание строк
Белка там живет (ручная)
Да затейница (какая)
Белка песенки (поет)
Да орешки всё(грызет)
Кот приглашает гостям исполнить на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Во саду, ли в огороде».
Кот: В моей волшебной корзинке живут загадки, отгадайте их, пожалуйста.
Загадки:
1) Для попа он кашу сварит,
И водицы принесёт,
И любую службу справит,
Только денег не возьмет,
С ним беда – не беда,
Служит у попа (Балда)
2) Он искал свою невесту
Средь лесов, среди полей,
А нашел в гробу хрустальном,
Королевич (Елисей)
3) Вместе с матерью Царицей,
Плыл по морю в бочке он,
Со злым коршуном сразился…
А зовут его… (Гвидон)
4) Чародей ему не страшен –
Пусть уносит к небесам.
За красавицу Людмилу,
Пусть сражается (Руслан)
5) Кто Дадону услужит,
И на время одолжит,
Петушка, что всем поёт?
Ну, конечно (Звездочет)
Кот: Молодцы дети! Поэт очень любил народные игры, по русским обычаям предлагаю поиграть
Народная игра «Тетёра» с гостями)
Тетера Шла, меховая шла.
По-каменью по-заламенью
Сама прошла, детей провела,
Самого лучшего ребенка оставила
Ученый кот благодарит всех за праздник!
В память о прекрасном празднике подарю вам открытки. Прощается и уходит.
Открывается ширма и появляются мама с дочкой.
Дочка : Ах, какой интересный я видела сон!
Ведущий: А. С. Пушкин – возрождение Русской Музы, воплощение наших первых дум и чувств. Давайте друг другу пожелаем никогда не расставаться со сказками и стихами А. С. Пушкина.
Под музыку Л. Делиб дети уходят из зала.