Мычкина Ирина Николаевна
Фотоотчет «Такие разные роботы»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Публикация «Фотоотчет „Такие разные роботы“» размещена в разделах
МОАУ СОШ № 5 им. К. Н. Чубаровой г. Свободного
Непосредственно образовательная деятельность
по лего - конструированию
в старшей группе
«Такие разные роботы»
Воспитатель: Мычкина Ирина Николаевна,
высшая квалификационная
категория
г. Свободный
2019
ТЕМА: «Такие разные роботы»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Формирование представлений детей о роботах и навыков объемного моделирования
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, конкретизировать, строить.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, комбинаторские способности, логику, память воображение; мелкую моторику рук; внимание, сообразительность; умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Воспитывающие:
-воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие; способствовать закреплению умений слушать другого, оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
1. Выставка роботов.
2. Конструктор лего - Дупло
3. Используемые электронные ресурсы: мультимедийная презентация: «Какие бывают роботы».
Активизация словаря: «Робот» – механически человек, Андроид,
наука - «Робототехника», инженер-робототехник,
Предварительная работа: игры с конструктором, конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу. Просмотр презентации «Кто такие роботы»; развлечение «Из прошлого в будущие».
Содержание НОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы сними, поздороваемся.
Дети здороваются.
В. Ребята хочу у вас спросить вы помогаете взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке.)
Ответы детей.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, а всю работу человек может выполнить (тяжелую, монотонную, опасную, которая находиться в недоступных местах)
Ответы детей
В. Правильно ребята, конечно, нет и по этому, человек создал для себя машины - помощники
В. Какие машины – помощники вы знаете? (Слайд 2)
Дети: бытовая техника: пылесос, мультиварка, кофеварка, миксер, микроволновка…. все эти приборы помогают по хозяйству, с их помощь человек готовит, убирается.
В. А теперь я вам предлагаю немного поговорить о более совершенной машине, а как человек называл ее, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый… (робот).
Дети: - Робот! (Слайд 3)
Воспитатель показывает игрушку-робота, включает его, робот двигается, танцует и поет.
В. Что же такое робот
Ответы детей
Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. (Слайд 4)
В. Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?
Дети: Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.
Правильно ребята, молодцы!
В. Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу.
Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать сок, молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи или заняться выпечкой.
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны. Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде. Роботы выполняют сложные производственные операции по 24 ч в сутки. Выпускаемая продукция при этом имеет высокое качество. Они. не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе, не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии. Роботы не подвержены влиянию температуры окружающей среды либо воздействию газов или выбросов вредных веществ, опасных для жизни человека».
Создали роботов – люди, с одной целью – помогать человеку. Они могут защищать, развлекать и учить нас! Робот самостоятельно осуществляет производственные операции, обычно выполняемые человеком. Робот может иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно). Слово «робот» обозначает – трудная работа.
«Робот» механический человек. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Слайд (5, 6,7,8)
В. Ребята, как называют людей, которые занимается созданием роботов?
Дети: Это конструкторы.
В. Специалиста, создающего роботов, называют (инженер-робототехник)
В. А у нас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей
В. А они едят? (Нет, они работают от батареек) Ответы детей
Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. Ребята, давайте посмотрим, какие бывают роботы. ( Презентация: разновидности роботов).
Слайд 9. Андроид — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.
Слайды 10. Всё большую популярность набирают роботы-уборщики, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.
Слайд 11. Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка, боевые действия, разминирование и т. п.
Слайд 12. Для оперативной разведки агентства по чрезвычайным ситуациям и полиция используют «летающих роботов».
Слайд 13. Проводя обследования, опасных объектов и поисково-спасательных работ службы МЧС России используют, роботы – спасатели.
Слайды 14, 15. В последние годы роботы всё большее используются в медицине; человеком разрабатываются различные модели хирургических роботов.
Слайд 16. Роботы бывают большие, например, как этот роботизированный автомобиль, что едет сам без водителя, и совсем крошечные – нанороботы.
Слайд 17. Роботы-музыканты и роботы-художники.
Слайд 18. Робот-официант, робот-носильщик, робот-садовник и т. д.
Слайды 19. И, конечно, роботы-игрушки.
Сегодня в жизни человека присутствует большое количество роботов. Несмотря на их высокую стоимость, численность промышленных роботов в странах с развитым производством быстро растёт
Физкультинутка «Робот»
К нам пришел сегодня робот (дети шагают)
Две руки, две ноги, голова на месте. (показывает руки, ноги,повороты головой руки на ушах)
В детском садике играть, хочет снами вместе.
Сегодня я хочу пригласить вас на выставку роботов. Давайте с вами пройдем в выставочный зал.
Дети с воспитателем идут на выставку.
Звучит музыка, появляется робот «Санни»
Робот. Здравствуйте ребята, меня зовут «Санни», я прибыл с планеты Роботов.
Мы с друзьями роботами узнали, что в вашем детском саду организованна выставка роботов, решили прилететь к вам в гости, но во время полета наш корабль потерпел крушение и все роботы рассыпались на части
По этому, я прошу помочь мне собрать новых друзей.
В. Ребята вы хотите помочь роботу Санни
Дети: Да
В. А вы сможете?
Дети: Да
В. Как вы это можете сделать?
Ответы детей.
В. Сейчас вы ребята на время станете инженерами - робототехниками.
И отправитесь в конструкторское бюро.
Дети садятся за столы. На столах лежат детали конструктора
В. Ребята у меня есть для вас загадка, которая поможет нам узнать из чего мы, будем собирать роботов.
Загадка:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (конструктор)
В. Показывает коробку с конструктором
Предлагает детям по одному подойти к коробке взять деталь (рассказать, что это за деталь: кирпичик длинный, короткий, кубик 2х2, 2х4, 2х6)
Гимнастика для пальчиков?
Наши ручки замерзают. (руки сжаты в кулачки)
Поиграем мы немножко
Да похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп хлоп
Пальчики, чтоб их согреть,
Сильно надо растереть. (прижать ладонь друг другу, тереть ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем разжимаем кулачки).
Дети выполняю задание.
Готовых роботов выставляют на стол. Робот Санни благодарить детей: «Спасибо ребята, вы собрали мне новых друзей, теперь я с новыми друзьями могу лететь на планету «Роботов».
Но сначала я предлагаю вам превратиться в «Танцующих роботов»
Под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
В. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Для чего нужны роботы человеку?
Кому мы помогали?
Из чего строили роботов?
Вы смогли помочь?
Ребята вы сегодня очень постарались, помогли роботу Санни вернуть его друзей.
Теперь вы можете посмотреть выставку и поиграть с роботами.