Арсеньева Вера Ивановна
Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания.
«ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА!»
Воспитатель:Арсеньева В. И.
Цель: воспитывать интерес к воде по средствам экспериментальной деятельности с ней, а так же обратить внимание на ее основные свойства.
Интеграция образовательных областей:
1) Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о воде, ее свойствах и признаков в процессе экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2) Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей словами, связанными с водой и ее свойствами. А так же активация их в речи по средству простых уточняющих вопросов.
3) Социально - коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Учить детей внимательно следить за ходом работы. Вызвать положительный эмоциональный отклик у ребенка, желание пробовать что – то новое, под руководством воспитателя.
4) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приё мы:
1) Практические: опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
2) Наглядные: демонстрация.
3) Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент:
Необходимые материалы: плюшевая игрушка (собака, емкость с водой.
На столе в группе заранее ставится сосуд с водой и накрывается, чтобы дети не могли его увидеть. Затем, при помощи игрушки, обращается внимание на сосуд с водой:
«Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла собачка (мишка и т. п. в зависимости от используемой игрушки! Но пришла она не с пустыми руками! Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила». После чего все дети проходят к миске с водой. Если детей много, можно использовать несколько емкостей, чтобы всем было видно.
Детям задаются вопросы:
• Как вы думаете, что это такое у нас стоит на столе?
• А как вы думаете, что это там в нее налито?
Детям разрешается аккуратно потрогать воду. Обращается внимание на ее свойства: текучая, теплая, не имеющая формы.
2. Основная часть:
Эксперимент № 1 «Бумажные кораблики»
Цель: Обратить внимание детей на то, что при создании волн воздушной струей, кораблик поплывет в ту сторону, куда подует ребенок. Так же развитие артикуляционного аппарата и контроля силы воздушной струи.
Необходимые материалы: бумажные кораблики.
Детям предлагается провести игру с бумажными корабликами.
Для этого, каждому ребенку, раздается заранее подготовленные кораблики и предлагается по очереди опускать кораблики в воду: «Ребята, а вы видели когда-нибудь, как у нас плавают корабли? Посмотрите, у нас с вами есть свои кораблики. Давайте попробуем с вами опустить их в воду и посмотрим, что же случится?». Обращается внимание на то, что кораблик не тонет.
Далее воспитатель предлагает подуть на кораблики: «А давайте подуем на наши кораблики и посмотрим, что же произойдет?». Обращается внимание на то, что даже в движении кораблики не тонут.
Повторяется 3 – 4 раза.
Игра: «Достань кораблик»
Цель: Научить детей пользоваться черпачком для доставания предметов из воды.
Необходимые материалы: игрушечный черпак.
«А теперь, давайте достанем наши корабли из воды». Воспитатель показывает, как при помощи черпачка достать из воды кораблик. Действие повторяется несколько раз, чтобы дети смогли усвоить действие воспитателя. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду. Каждый ребенок по очереди вылавливает свой кораблик из воды.
Воспитатель обращает внимание на то, что корабли, после воды, стали мокрые.
Эксперимент № 2 «Тонет или нет?»
Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов
Необходимые материалы: Предметы, тонущие в воде (ключ, монета, камушек, гайка, маленькая игрушечная машинка). Предметы, не тонущие в воде (деревянные шарик, кубик и треугольник, пенопласт, шишка или веточка); два ведерка.
«А давайте теперь попробуем опустить в воду разные предметы и посмотрим, что же с ними будет?»
Воспитатель предлагает по очереди опустить различные предметы в воду и внимательно посмотреть, что с ними случится: Утонет предмет или нет? Дети по очереди опускают предметы в воду, после чего раскладывают их в 2 ведерка: предметы, которые тонут и которые - нет.
«Посмотрите, у нас не все предметы утонули, какие-то остались на поверхности воды».
3. Физическая разминка:
Воспитатель спрашивает у ребят: «А откуда же мы можем взять водичку в доме?» Если дети затрудняются ответить, то при помощи наводящих вопросов, наводит их на правильный ответ. После чего подводит их к раковине и показывает, как из крана льется вода.
Воспитатель уточняет, что вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы дети могли чисто помыть ручки и умыться.
Затем проводится небольшая игра.
Игра: «Ай лады, лады, лады».
Ай, лады, лады, лады, Хлопают в ладоши
Не боимся мы воды, Сжимают/разжимают кулачки
Чисто умываемся, «Умывают» лицо
Друг другу улыбаемся. Улыбаются друг другу.
Проводится 2 – 3 раза по желанию детей.
Эксперимент №3 «Знакомство детей с разноцветной водой»
Цель: обратит внимание детей на то, что вода имеет свойство менять цвет в зависимости от цвета краски.
Необходимый материал: одноразовые стаканчики, гуашь различных цветов (зеленый, красный, желтый, зеленый).
«Посмотрите, что же еще принесла к нам в гости собачка?». Воспитатель достает несколько стаканчиков с прозрачной водой и разноцветную гуашь. При помощи кисточки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают, как вода меняет окраску — превращается из прозрачной в разноцветную. Особенно активные дети могут попробовать окрасить воду под присмотром воспитателя. Цвета проговариваются всей группой : «В какой цвет окрасилась вода?»
Воспитатель бросает в окрашенную воду маленький предмет и акцентирует внимание на то, что предмет в окрашенной воде не видно: «Посмотрите! Монетка пропала, ее не видно из-за того, что вода окрасилась и больше не прозрачная».
Делается вывод, что окрашенная вода непрозрачна.
4. Завершающий этап.
Воспитатель рассказывает детям о том, что вода может не только идти из крана, но и на улице в виде дождя.
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей внимательно слушать музыку. Развитие реакции и умения следовать правилам игры.
Необходимый материал: зонтик, аудиозапись со звуком дождя и веселая мелодия.
Воспитатель объясняет правила игры, показывая детям, что они будут делать: «Мы с вами очутились на лесной полянке! У нас играет веселая музыка, светит солнце. Мы с вами гуляем, но как только мы с вами услышим шум дождя, быстро прячемся под зонт, чтобы не промокнуть».
Игра проводится 2 – 3 раза по желанию детей.
«А теперь собачке пора уходить. Давайте скажем ей спасибо, за ее подарки, которые она нам принесла. До свидания, приходи к нам еще поиграть!». Дети по очереди прощаются с собачкой: гладят ее, жмут ей лапу, машут руками.