Валентина Тарасова
Проект «Такая разная сказка» по мотивам русской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе "Пчёлка"
МБДОУ «Детский сад №56 «Колибри»
Тема: "Такая разная сказка!"
по мотивам русской народной сказки "Жихарка"
Воспитатель :
Тарасова В. Ю.
2017 - 2018 учебный год
Публикация «Проект „Такая разная сказка“ по мотивам русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
1. Актуальность: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании являеться театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности данного направления. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, формирующие личность ребёнка, развивает его интеллектуально и эстетически. Театрализованная деятельность развивает речь ребёнка, развивает устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В данных играх у детей формируется уважительное отношение к друг другу.
Также наблюдается недостаточное внимание родителей и детей к театру, поверхностные знания родителей о роли театра, о разных видах театра для детей, неумение играть совместно с детьми.
2. Участники: воспитанники средней группы "Пчёлка", воспитатели, родители (законные представители).
3. Тип проекта : творческий (художественно-речевой, театральный).
4. Срок проведения: среднесрочный(2 месяца).
5. Цель проекта : развивать речь и творчество детей, знакомить с разными видами театра и их применением в повседневной деятельности.
6. Задачи проекта :
для воспитанников - развитие речи (пополнять и активизировать словарь; закреплять правильное произношение звуков; совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний; формировать интонационную выразительность речи; развивать связную речь и речетворчество);
театрализованная деятельность (воспитывать устойчивый интерес к театрализованно-игровой деятельности; упражнять в манипуляциях с разными видами театров; воспитывать интерес к самовыражению в организованной и самостоятельной театрализованной деятельности);
для родителей - формировать заинтересованность в эмоционально-речевом развитии своих детей; активизировать участие в жизни группы и детского сада путём изготовления театров.
7. Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-социализация,
-художественное творчество,
-речевое развитие.
8. Предпологаемый результат:
1. развитие связной речи и речевого творчества воспитанников;
2. формирование способности к самовыражению в театрализованной деятельности (развитие основ драмотизации и актёрского творчества);
3. развитие эмоционального фона взаимоотношений детей;
4. пополнение театрализованного уголка разными видами театров по русской народной сказке "Жихарка";
5. пополнение предметной среды группы по различным видам деятельности.
9. Планирование работы по реализации проекта :
9.1. подготовительный этап:
- выявление проблемы;
- подбор литературы;
- сбор информации;
- определение тематики бесед и консультаций;
- чтение детям сказки "Жихарка";
- анкетирование родителей;
- привлечение родителей к изготовлению театров по сказке (варежковый, настольный);
- изготовление театров по сказке силами воспитателей (пальчиковый, фланелеграф, ложечный)
9.2. основной этап:
ноябрь(1-3.11.17)
вид театра: "Бибабо"
НОД ознакомление с окружающим "Как устроен театр?"
Цель: развивать представление о театре, об актёрах; активизировать словарь (театр, актёр, кукла, сцена, зал); воспитывать интерес к театру.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- речевая игра "Я начну, а ты продолжи"(по сюжету сказки "Жихарка");
- освоение ведения театральных кукол;
- показ сказки силами детей.
Вовлечение родителей:
- попросить принести в группу имеющиеся дома билеты и программки к театрализованным представлениям и спектаклям.
ноябрь(6-12.11.17)
вид театра: плоскостной
беседа: "Приходи, сказка!"
Цель: продолжать знакомить с детским театром, с его особенностями (кукольный, актёрский); формировать интерес к театру.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- настольная игра "Собери знакомую картинку"(кубики);
- освоение раскладывания фигур;
- показ сказки силами детей.
Вовлечение родителей:
- изготовление поля плоскостного театра.
ноябрь(13-19.11.17)
вид театра: масочный
НОД: аппликация "Маски к сказке"
Цель: дополнять готовую форму необходимыми деталями; создавать знакомый образ героя сказки.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- совместное изготовление масок (посильная помощь в раскрашивании)
- развлечение "Угадай героя"(речетворчество, интонационная выразительность)
- показ сказки силами детей
Вовлечение родителей:
- изготовление масок любимых сказочных героев для повседневных игр.
ноябрь(20-26.11.17)
вид театра: ложечный
НОД: рисование "Ложечка точёная, ручка золочёная".
Цель: отражать впечатления от сказки; изображать знаковый предмет сказки; закреплять элементы народной росписи.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- индивидуальная работа по ФЭМП "Сосчитай ложки";
- освоение ведения ложечных фигур;
- показ сказки силами детей.
Вовлечение родителей:
- организация выставки ложек народных промыслов.
ноябрь - декабрь(27.11.17 - 03.12.17)
вид театра: варежковый
НОД: лепка "Мой любимый герой".
Цель: упражнять в лепке понравившегося героя сказки; упражнять в использовании знакомых технических навыков для придания выразительности образа.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- освоение ведения варежкового театра;
- показ сказки силами детей.
Вовлечение родителей:
- организация выставки семейного творчества "Наша сказка "Жихарка".
декабрь(04.12.17 - 10.12.17)
вид театра: настольный
беседа: "Мы умеем вести себя в театре".
Цель: продолжать знакомить с функционалом театра, понимать его назначение; воспитывать культуру повидения в театре.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- раскраски "Герои нашей сказки";
- освоение расстановки фигур герое;
- показ сказки силами детей.
Вовлечение родителей:
- консультация "Воспитанные зрители"/
декабрь(11.12.17 - 17.12.17)
вид театра: пальчиковый
НОД: развитие речи "Для чего придуманы герои сказок?".
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни людей; помочь понять, что означает идея сказки; воспитывать интерес к народному речетворчеству.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- пальчиковая гимнастика "Жихарка";
- освоение ведения пальчиковых фигур;
- показ пальчикового театра силами детей.
Вовлечение родителей:
- информационный стенд "Пальчиковый театр как средство речевого развития".
декабрь(18.12.17 - 24.12.17)
вид театра: фланелеграф
НОД: развитие речи "Расскажи сказку по-своему".
Цель: закреплять знание содержания сказки и её героев; развивать воображение и словотворчество.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- дидактическая игра "Придумай своё окончание сказки";
- настольная игра "Составь портрет Жихарки";
- режиссёрская игра "Жихарка".
Вовлечение родителей:
- индивидуальные консультации по пересказыванию сказок.
декабрь(25.12.17 - 31.12.17)
вид театра: теневой
беседа: "Сказочные тени".
Цель: знакомить с теневым театром, историей его возникновения, особенностями; развивать кругозор.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- закрашивание контуров театра чёрной гуашью силами детей;
- обучение ведению теневых фигур;
- показ сказки силами детей
Вовлечение родителей:
- мастер - класс "Домашний теневой театр"
9. 3 - заключительный:
Оценка деятельности - проект показал свою эффективность в развитии речи и речетворчества детей, в формировании театрализованной деятельности (организационной и по инициативе детей); в вовлечении родителей в жизнь группы и в развитие своих детей.
В качестве формы представления проекта выбрана презентация наглядных материалов по проекту в рамках педагогического совета и выставок для родителей:
- выставка семейного изобразительного творчества "Мой "Жихарка";
- оформление фотогазет "Портреты героев сказки "Жихарка", "Наши театры";
- выставка самодельных театров по сказке "Жихарка".
Также, согласно годовому плану, 16 февраля 2018г. было проведено групповое родительское собрание "Развитие речи и самовыражения детей через театрализованную деятельность".
10. Список используемой литературы:
1. федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
2. А. В. Щёткин "Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет", Москва, "Мозаика - Синтез", 2008;
3. Н. В. Смирнова, В. К. Шалаева " Среда развития дошкольника: сущность и структура", город Иваново, 2009;
4. А. Е. Антипина, "Театрализованная деятельность в детском саду", М., ТЦ Сфера 2006;
5. И. С. Шурочкина "Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми"("Справочник старшего воспитателя" 2008).