Елена Барабанщикова
Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста «Таганрог — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
• Название проекта : «Таганрог – моя малая родина».
• Тема проекта : «Формирование патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с родным городом».
• Участники проекта : воспитатель, родители, воспитанники средней группы.
• Вид проекта : информационно- творческий, краткосрочный.
• Срок реализации: 4 недели.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Таганрог. Мой город
- Темочки
Характеристика проекта :
Проблема: Анализ уровня знаний и проведение опроса детей по вопросам «Что я знаю о своем городе?», «Что интересного есть на моей улице?» послужили причиной разработки и реализации краткосрочного познавательно-информационного проекта «Таганрог – моя малая родина».
Актуальность темы. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство - это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» обозначены задачи этого направления:
- формирование первичных представлений детей о малой родине и Отечестве,
- развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Программа дошкольного образования по познавательному развитию направлена на освоение представлений о названии родного города, некоторых городских объектах, видах транспорта. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город». Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.
Первая ступень развития патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это ознакомление с историей родного города, поскольку родной город для них является малой родиной. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Одной из задач реализации ООП ДОО - включить в комплексно-тематическое планирование темы, реализуемые путем проектной деятельности. Так как знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Цель проекта :
создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
Задачи:
1. Формировать знания о родном городе доступные пониманию детей – название родной улицы, города, интересных и красивых местах в них; знание герба и флага Таганрога; природы родного города.
2. Развивать познавательный интерес к изучению родного города в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
Предполагаемый результат:
• ребята будут знать и называть: свою улицу, город, герб и флаг, растения родного города.
• У детей активизируется и обогатится словарный запас по теме, улучшатся умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей и детей. Закрепление знаний о достопримечательностях своего города.
- Анализ литературы по данной теме. Каталог
-Подбор демонстрационного материала: книги, фотоальбомы о родном городе, изображение герба и флага Таганрога, фотосообщения, подготовленные вместе с родителями «Моя улица», «Мое любимое место в городе»,
- Составление плана работы.
2. Основной этап.
1 Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействием воспитателя и родителей.
2 Организация форм работы с родителями согласно плану.
Заключительный:
- Организация выставки в детском саду «Таганрог – моя малая родина»
- Оформление групповых тематических альбомов : «Таганрог – моя малая родина», «Растения моего края», «Гербарий». Привлечение родителей к совместной работе.
План работы.
Познавательная деятельность.
1 Рассказывание детям о красивых и памятных местах родного города с показом иллюстраций. Воспитывать любовь к родному городу, познавательный интерес.
2. Рассматривание с детьми герба и флага города Таганрог. Дать детям элементарные понятия о символике и значении герба
3 Слушание гимна города Таганрог, чтение рассказов «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Что мы Родиной зовем» В. Степанов. Развивать познавательный интерес.
4 Рассказы детей по фотосообщениям : «Моя улица», «Мои любимые места в городе», «Осень в моем городе»,Развивать познавательную активность, коммуникативные умения.
5 Экскурсия по городу Совместно с родителями. Развивать познавательный интерес.
6 Экскурсия по детскому саду Воспитывать уважение к труду взрослых.
7 Посещение в детском саду выставки совместных поделок детей и родителей «Таганрог – мой родной город». Развивать познавательный интерес.
Занятия:
1 ПД. «Наш детский сад». формирование у детей знаний о том, что детский сад второй дом, который является частью города
2. «Экскурсия по улице С. Шило» Познакомить детей с объектами микрорайона.
3. ПД. Конструирование настольным конструктором «Домики». Закрепить умения и навыки сооружать постройки по образцу. Развивать пространственную ориентировку.
4. ХЭД. «Вагончики трамвая». Лепка. Познакомить с техникой работы с пластилином «налеп».
5. ХЭД «Рельсы для трамвая» аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на тонкие полоски, составлять из деталей рельсы
6. ХЭД. «Многоэтажный дом» рисование. Учить детей рисовать многоэтажный дом, проводя вертикальные и горизонтальные линии в заданной последовательности.
7. ХЭД. «Осеннее дерево» рисование. Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева с разноцветной листвой, рисуя кистью и красками.
8. ХЭД. «Прогулка по городу» коллективная работа. Учить детей создавать коллективную композицию аппликативным способом, используя изображения с предыдущих занятий.
Игровая деятельность.
1. «Построим горки и домики из кубиков». Закреплять умение самостоятельно выбирать детали для постройки.
2. Игра со счетными палочками «Сложи дом». Развивать ориентировку на плоскости.
3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Сюжет: Едем на экскурсию по улице. Развивать коммуникативные умения, закреплять знания знаков ДД, знание улицы.
4. Д/и «Узнай и назови» Закреплять полученные знания о городе.
5. Пальчиковая игра «Строим дом». Развивать мелкую моторику.
6. Д/и «С какого дерева листочек?», «Что где растет?». Закреплять полученные знания о растениях.
Работа с родителями
- Анкетирование родителей и детей.
- Консультация «Воспитание маленького патриота».Повышение компетентности родителей в вопросе патриотического воспитания детей.
-Привлечение к созданию фотосообщенй по теме проекта. Развивать стремление к совместному выполнению заданий, желания больше интересоваться историей родного города.
- Беседы, обсуждение данного проекта, его реализации и результаты.
Литература:
1. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. М. ИЦ Перспектива, 2014. 32 с.
2. Л. Л. Мосалова «Я и мир».. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013 г. 77 с.
3. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» Т. И. Бабаева. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011. 480 с.
4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование методические рекомендации. Проектирование содержания. Издательский дом «Цветной мир» Москва,2012. 143 с.
5. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» С-П ДЕТСТВО ПРЕСС 2014. 280с.