Лилия Гасанова
Конспект НОД «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Свойства воздуха»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства воздуха, экспериментирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром, просмотр мультфильмов «Фиксики».
Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, краски, бумага, вода. технические средства обучения.
Методы, приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровая ситуация, игра, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, загадка, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
В: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
В: Итак, начнем наши опыты:
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я подскажу, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .
-В: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, надулся, стал упругий. Он полон воздуха, и похож на подушку.
Ребята, как вы думаете. Что еще можно надуть воздухом? (шарик, спасательный круг, мяч, шину колеса)
Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)
В: Хорошо! Давайте проверим. развяжем пакет Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. и выпустим из него воздух Что вы чувствуете?.
О. д. В нём нет воздуха, он весь вышел.
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А как вы думаете, можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: -. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: - А мы можем это проверить!
В: - Ребята, предлагаю подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В: - Ой, ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .
В: - теперь мы выяснили, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой мы с вами это увидели
А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Ответы
Потому что воздух легче воды.
«Физкультминутка:
-А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.
В: Ребята вы хотите узнать ещё одно свойство воздуха?
О. Д: Да
Опыт №3 "Воздух легче, чем вода"
«Дрессированные изюминки»
Воспитатель: Перед вами стакан с газированной водой, а вы положите в него несколько изюминок. Изюминки упали на дно.
Вначале изюминки тонут, т. к. они тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из газированной воды (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.
Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.
Опыт №4 Кляксография. «Воздухом можно рисовать!»
В: Ребята, а вы знаете, что с помощью воздуха можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Наша встреча подошло к концу, я вас благодарю, что вы хорошо поработали, были внимательными и активными.