Валентина Пруссакова
«Свинья с поросятами». Занятие по лепке.
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Свинья с поросятами»
Ход занятия
Дети стоят на дорожке около стола. На столе лежит коробка (дно зеленое, а в ней свинка.
В. Дети, это двор. Живет на нем свинка. Вот она. Посмотрите, у свинки есть корыто, поилка, лужа, где она любит купаться. Хорошо на дворе у свинки. Но что-то наша свинка печальная. Свинка, почему ты печальная?
С. Мне очень грустно потому, что я одна живу на таком большом дворе. Вот если бы у меня были поросятки, как хорошо и весело жилось бы нам всем вместе!
Публикация «„Свинья с поросятами“, Занятие по лепке,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поросенок. Лепка, пластилин
- Свинья, поросята
- Темочки
В. Свинка, а наши дети могут тебе помочь?
С. Как же дети смогут помочь мне?
В. Дети, вы можете вылепить маленьких поросят для свинки?
С. (с сомнением). А знают ли ваши дети, какое у поросенка тело, мордочка, нос, хвостик?
В. Конечно, знают. Такие же. как и у тебя, только маленькие. Дети, успокойте свинку, расскажите ей, какой формы вы вылепите тело поросенка. А какой формы голову? Как вы вылепите нос? Хвостик?
Выслушав ответы детей, вос-ль говорит: «Видишь, свинка, наши дети знают, как лепить поросяток».
С. А знают ли они, что надо сделать, чтобы головки у поросяток не получились больше, чем туловище?
В. Знают. Дети, скажите свинке, что вы сделаете с куском пластилина, прежде чем начнете лепить поросят? (Разделим пластилин на две части. Из большого куска можно вылепить тело, а из маленького – головку.)
С. Как я рада, что дети мне помогут и со мной будут жить много маленьких поросят. Скорее, детишки, начинайте лепить.
В процессе лепки вос-ль берет свинку и все советы, указания, напоминания делает от ее имени. Следит, как дети передают форму, строение свиньи, примазывают голову к телу.
Когда работа подходит к концу, на один стол ставится дощечка с корытом, на другой - поилка, на третий – лужа. Нужно попросить детей так разместить своих поросяток, чтобы было видно, что они делают (пьют, едят, купаются).
Дети обсуждают свои работы и размещают фигурки на дощечке. С помощью вопросов вос-ль направляет их на отражение в композиции наиболее интересного содержания.
Следует похвалить тех, кто попытался изменить положение частей поросенка, н-р наклонил голову к поилке и т. п. Когда дети расположат поросяток у своего предмета, надо перенести дощечки на двор.
В-ль говорит:»Посмотри, свиночка, сколько у тебя теперь деток-поросяток. Полон двор!»
Свиночка отвечает :»Спасибо вам, ребята. Как весело и интересно стало на дворе! Эти поросятки с аппетитом едят кашу, эти пьют чистую водицу, а эти купаются в луже. А какие они хорошенькие – нос пяточком, хвостики крючком! Подойдите сюда, дети, полюбуйтесь на моих поросяток».
Дети подходят к столу, рассматривают общую композицию, обмениваются впечатлениями.