Лучший педагог года

Конспект занятия «Свидетельство о рождении», «Родословная»

Бадогина Галина
Конспект занятия «Свидетельство о рождении», «Родословная»

Методическая разработка

Тема: «Свидетельство о рождении», «Родословная».

Составила и провела Бадогина Г. А.

Задачи:

Обучающие:

* Познакомить детей с основным своим документом «Свидетельство о рождении»;

* Вызвать у детей интерес к родословной (знать имя, отчество родителей, имена бабушек, дедушек)

* Учить составлять рассказать о них по фотографиям;

* Показать необходимость знания своей родословной;

Развивающие:

*Развивать интерес к истории создания и развития каждой семьи;

Публикация «Конспект занятия „Свидетельство о рождении“, „Родословная“» размещена в разделах

*Развивать речь, внимание.

*Развивать мышление, умение правильно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

*Воспитывать тесные взаимоотношения детей и их родителей;

*Воспитывать уважение к старшему поколению.

* Активизация и обогащение словаря: права и обязанности, предки, родословная, генеалогическое древо, род, свидетельство о рождении.

Активизация и обогащение словаря: права и обязанности, предки, родословная, генеалогическое древо, род, свидетельство о рождении.

Материалы и оборудование: Свидетельства о рождении разных поколений; родовое древо каждой семьи, карточки для игр, иллюстрации и фотографии по каждой семье; рисунки лиц без прорисованных ртов

Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, беседа, вопрос-ответ, речевые игры, поисковая деятельность, создание проблемной ситуации, чтение стихотворения, совместный с детьми анализ проделанной работы.

Предшествующая работа: поисковая деятельность по теме, дидактические игры, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, беседы, рассматривание: книг, документов, иллюстраций, картиной, слайдов, фотографий, семейных альбомов; заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, художественное творчество, слушание и пение песен.

Структура занятия :

Орг. Момент

- загадка.

Основная часть:

- беседа о свидетельстве о рождении;

- рассказ ребенка о своем свидетельстве о рождении;

- игра «Отгадай, о ком говорю»;

- пальчиковая гимнастика;

Игра «Кто кому, кто?»;

- беседа, что такое род?;

- рассказ ребенка о своем родовом дереве;

-игра «Скажи, как зовут?»;

- «Дорисуй портрет»;

Заключительная часть

- стихотворение «Семья»

Ход занятия.

В: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, отгадайте загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто есть в вашей семье?

Ответы детей.

В: Представьте, что в семье произошло радостное событие — на свет появился малыш: мальчик или девочка. Какое право приобретает каждый ребенок с рождением?

Д: Право на имя.

В: Где закреплено это право? (Это право закреплено в документе, который называется Свидетельство о рождении).

В: Это самый первый документ, который получает каждый маленький человек, который родился в нашей стране. Когда я появилась на свет, мне выдали вот такое Свидетельство о рождении. (Показываю). Когда у меня родилась дочка, то ей выдали вот такое Свидетельство о рождении. (показываю).

Когда вы появились на свет, то вам тоже выдали Свидетельство о рождении.

*Рассказ ребенка о своем Свидетельстве о рождении. (В Свидетельстве о рождении записано имя, отчество, фамилия, место рождения, родители, стоит печать и есть свой номер).

Зачем человеку имя?

Дети: Чтобы можно было обратиться друг к другу; по имени можно узнать мальчик ты или девочка; по имени можно узнать, из какой ты страны;

Воспитатель: В каких случаях к человеку обращаются по имени?

Дети: К сверстнику; к брату или сестре; к друзьям; к близкому человеку.

Воспитатель: А в каких случаях вы обратились бы по имени отчеству?

Дети: К незнакомому человеку; в знак уважения; если обращаешься к старшему человеку.

В: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Отгадай, о ком я говорю?»

• Добрая, ласковая, самая красивая, любимая, веселая, требовательная. (Мама)

• Седой, мудрый, старый, добрый. (Дедушка)

• Озорная, смешливая, старшая или младшая, непоседливая, маленькая или большая. (Сестра)

• Старенькая, седая, добрая, отзывчивая. (Бабушка)

• Сильный, добрый, строгий, умный. (Папа).

• Старший или младший, сильный или слабый, подвижный, умный. (Брат).

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Игра: «Кто кому, кто?»

«Тетя – это … (мамина или папина сестра)

«Бабушка – это …. (мамина или папина мама)

«Кто тебе мамина мама?» (бабушка)

«Кто тебе папина сестра?» (тетя)

В: У каждого из вас есть мама и папа. А у мамы и папы тоже есть мама и папа. Кем вам приходятся мама и папа ваших родителей?

Д: Бабушка и дедушка.

В: А у бабушки и дедушки были родители?

Д: Да.

Вы, ваши мама и папа, бабушки и дедушки, их родители вместе образуете большую семью, которая называется род.

Ваш род можно изобразить в виде дерева. Вверху молодые листочки — это вы, дети. Листочки пониже, постарше листочки — это ваши родители: мама и папа. Еще ниже листочки, еще старше — это мама и папа ваших родителей. О своем родовом дереве расскажут дети.

Рассказы детей о своем родовом дереве.

Игра «Скажи, как зовут?» (С мячом)

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, дети ловят мяч, отвечают и бросают мяч обратно.

Как зовут маму; папу; сестру; дедушку; бабушку; брата.

Рассказ о своем родовом дереве.

Работа за столами: «Дорисуй портрет»

На листочках нарисованы портреты: мамы, папы, дедушки, бабушки, детей.

В: Художник рисовал портреты, но не дорисовал. Чего же не хватает в этих портретах?

Д: Нет рта.

В: А чтобы получились веселые лица, что нужно нарисовать?

Д: Улыбки.

В: Возьмите фломастеры и нарисуйте улыбки.

Дети выполняют работу, затем портреты прикрепляются на доску.

В: Кто здесь нарисован?

Д: Бабушка, дедушка, папа, мама, я.

Вместе: получилась дружная, веселая семья.

В: Глядя на эти портреты, у вас радостное настроение?

Д: Да.

В: Давайте поделимся своей радостью с другими. Улыбнитесь, «возьмите» свою улыбку ладошками, подуйте на ладошки, чтобы улыбка и хорошее настроение было у всех, кто нас окружает.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

«Утро светлого дня». Фотоотчет о рождении рисунка к пасхальному конкурсу«Утро светлого дня». Фотоотчет о рождении рисунка к пасхальному конкурсу «Утро светлого дня». Фотоотчет о рождении рисунка на конкурс. Конкурс детского творчества «Светлый праздник» ежегодно проходит в Ивановской.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» в подготовительной группе Интерес к своим корням, своему прошлому, знание того, того, откуда ты родом, необходимо формировать с детства. Для дошкольников эта тема.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свидетельство о рождении», «Родословная»
Опубликовано: 5 января 2023 в 11:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свидетельство о рождении», «Родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Бадогина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД