Наталья Кузнецова
Познавательная игра «Светофорушка в гостях у ребят» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице и на дороге. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, светофора и его сигналов. Воспитывать чувство ответственности,желание правильно вести себя на дороге.
Материал. Эмблема Светофорушки,экран,слайды, дидактическая игра"Дорожные знаки",иллюстрации дорожных происшествии,сигнальные карточки зеленого и красного цветов,клей,медали,карандаши цветные.
Публикация «Познавательная игра „Светофорушка в гостях у ребят“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход занятия: К нам в гости должен придти один гость, но кто он, вы узнаете отгадав загадку:-На самом перекрестке
великан стоит трехглазый,
но никогда не смотрит
тремя глазами сразу. (светофор).
-Вы правильно отгадали и на нашем волшебном экране он появился и очень с вами хочет поиграть и узнать,как вы знаете и выполняете правила дорожного движения. (слайд 1).
1. Ребята,вот первая игра, в которую предлагает поиграть наш гость "Да и нет" - я сейчас буду задавать вопросы Светофорушки, а вы будете отвечать, поднимая сигнальные карточки : да- зеленый круг, нет - красный круг. Готовы? Начнем:
а)Подойдя к дороге, остановись (да - зеленый круг);
б)на тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом? (нет-красный круг);
в)можно идти вперед только там, где переход? (да - зеленый круг);
г)будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре? (да - зеленый круг);
д) если опаздываешь, можно перебежать дорогу? (нет - красный круг);
е)в транспорте можно громко разговаривать, если тебя не слышно? (нет- красный круг);
ё)двигаясь по тротуару,нужно придерживаться правой стороны (Да-зеленый круг).
-Как вы думаете, мы правильно отвечали на вопросы в игре?
-Молодцы. (слайд 2-Светофорушка улыбается)
2. И он уже предлагает поиграть в следующую игру "Определи"-нам необходимо определить кто на картинке пешеход, а кто-водитель. (слайд 3) -Видите как рад Светофорушка,значит вы справились.
3. У нашего гостя случилась неприятность, рассыпались дорожные знаки,поможем Светофорушке их собрать,а чтобы они больше не рассыпались мы их склеим. (работа за столами).Проходите,присаживайтесь, давайте расскажем, что они обозначают (если правильно,на экране появляется дорожный знак) :
а)Пешеходам движение запрещено;
б)Пешеходный переход;
в)Подземный переход;
г)Автобусная остановка.
4. Игра "Четвертый лишний"(иллюстрации дорожных происшествии)
-Интересно, а почему это Светофорушка такой грустный расстроенный (слайд 4)
-Здесь наш гость веселый, почему (слайд 5)
-Опять Светофорушка огорчен, с чем это связанно (слайд 6)
-Не может скрыть свою радость Светофорушка? (слайд 7)
Чему он так рад?
5. А давайте покажем Светофорушке, как мы играем в игру "Светофор" -
красный-стоят, на желтый -прыгают,на зеленый-шагают на месте.
6. Мы знаем много стихотворении про дорожные правила, давайте их прочтем нашему гостю. (чтение стихов).
7. Посмотрите,какой веселый наш Светофорушка, он очень рад тому, что вы знаете правила дорожных наук и выполняете их,а за ваши умения он приготовил для вас медали "Лучшие друзья Светофорушки",но он такой озорник,решил, что раскрасите их вы сами (вручение медалей).Давайте попрощаемся с нашим гостем,ему пора на свой пост.