Папки-передвижки

Мероприятие «Светлая Пасха»

Светлана Рябуха
Мероприятие «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными приметами, пасхальными играми, пасхальными обрядами и обычаями; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Публикация «Мероприятие „Светлая Пасха“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные цели: обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней весной. Актуализация по теме «Весна», «Птицы». Совершенствование синтактической стороны речи. Автоматизация правильного произношения в свободной речевой деятельности всех поставленных раннее звуков.

Коррекционно – воспитательные цели: развитие речевого слуха, диалогической речи, совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложений, навыка чтения.

Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Пасха на Дону».

Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) праздник

Дата проведенного итогового мероприятия : 26. 04. 2022 г.

Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.

День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями

Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная

Понедельник 25. 04. 2022г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня

Н о д 1.

Музыкальная деятельность

Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.

«Светлая Пасха»

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети по больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

Вторая половина дня

Н о д 3. Двигательная деятельность

(По плану физработника)

Индивидуальная работа.

Учить прыгать на скакалке Лешу Ш., Рому Ш.

Д/и «Какие продукты» (из муки, молока, мяса и т. д.) с Софой Г., Леней Д. Цель: образование относительных прилагательных.

«Назови число больше (меньше) на один с Сережей Г., Софой Г.

Закреплять умение рисовать человека с Тимошей Л., Дашей Р.

Д/и «Посчитай» с Дамиром К., Эмиром С.

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Д/и «Объясни, почему…» с Дашей Р., Стешей С.

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Д/и «Скажи одним словом» с Ромой Б., Кириллом М.

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»

Дежурство.

Утренняя гимнастика.

П/и «Солнышко».

Беседа: «Весна».

Цель: закреплять знания детей о весне, учить называть признаки весны. Д/и «Месяцы».

Прогулка. Наблюдение за садом на территории детского сада.

Цель: развивать наблюдательность, учить видеть и называть изменения, произошедшие в растительном мире весной. Учить видеть и сохранять красоту природы.

П/и «1, 2, 3 к названному дереву беги».

С/р игра «Семья»

Труд: полить деревья в саду.

Организация обеда и сна.

Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение следить за своей одеждой. Аккуратно складывать, держать одежду в чистоте.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Пальчиковые игры на тему «Весна».

Подвижные игры на свежем воздухе «Краски», «Съедобное – несъедобное».

Пополнить книжный уголок художественной литературой о святом празднике Пасха.

Игры в кукольном уголке.

Игры с конструктором. Рекомендации родителям:

Статьи в родительский уголок: «Чудесный праздник Пасхи».

Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».

Вторник 26. 04. 2022 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Праздник

«Пасха на Дону»

Вторая половина дня.

Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие

(рисование)

«Пасхальное яичко».

Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.

Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Индивидуальная работа.

Ситуативный разговор с Артемом С. «Правила поведения в группе»

Д/и «Логический квадрат» с Матвеем Ш., Леней Д.

«Третий лишний» (геометрические фигуры) с Дашей Р., Стешей С.

Упражнение «Дни недели» с Кириллом М.

Учить наносить узор красками.

Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта с Эмиром С., Дамиром К. Упражнение «Семейка слов» с Кириллом М., Ромой Б. Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Д/и «Раздели на слоги» с Дашей Р.

Утро. Прием детей. Игра – приветствие с колокольчиком.

Дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика

П/и «Гори, гори ясно».

Беседа: «Пасхальное яичко». Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц. Д/и «Собери яйцо»

Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

П/и «Воробушки и автомобиль».

С/р игра «Водители».

Труд: полить цветник.

Организация обеда и сна.

Ситуативный разговор «Как встречать гостей у себя дома» : закреплять правила этикета.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о Пасхе.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить дружно играть, распределять роли между собой.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: закреплять знания частей суток. Обратить внимание детей на долготу дня с приходом весны. П/и «День – ночь».

Настольные игры.

Раскраски на тему «Пасха».

Игры в шашки.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу: формировать у детей умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле Рекомендации родителям: закреплять умение различать цифры у детей.

Чтение букваря.

Работа в тетрадях – прописях.

Среда 27. 04. 2022 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1:

Познавательное развитие

ФЭМП (Старшая /подготовительная группы)

«Мы читаем А. Барто».

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умение создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствовать навыков пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку.

Н о д 2:

Физическое развитие

(по плану физработника)

Вторая половина дня

Н о д 3.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Пластинография «Пасхальный куличик с веточкой вербы»

Цель: закреплять нетрадиционный способ лепки – пластинография, развивать моторику рук.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места с Сережей Г., Даниэлем М. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Д/и «Какой по счету» с Эмиром С.,

Д/и «Назови соседей числа» с Стешей С., Дашей Р.

Д / и «Назови времена года» с Сережей Г. 0 Кириллом М.

Закреплять умение растягивать пластилин по поверхности бумаги с Лешей Ш., Даниэлем М.

Упражнение «Назови слово на заданную букву» с Дамиром К., Эмиром С.

Артикуляционная гимнастика «Открываем ротик», «Почистим» нижние зубки, «Улыбка -трубочка» с Артемом С., Дамиром К.

Д/и «Наоборот» с Дамиром К. Цель: учить называть слова антонимы.

Утро. Игры по интересам детей.

Дежурство. воспитывать чувство взаимовыручки, приходить на помощь друг к другу.

Утренняя гимнастика.

П/и «Вейся капуста».

Беседа: «Угощение на пасху» : Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху. Чтение чистоговорок о пасхе : развивать речь, формировать представления детей о народном обрядовом празднике.

Прогулка. Наблюдение за вербой

Цель – закреплять знания об вербе обращать внимание на то, что весной верба зацветает одна из первых.

П/и «Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры».

С/ р «Больница».

Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.

Организация обеда и сна. Александр Казакевич «Пасха». Беседа по содержанию рассказа.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Учить правильно называть блюда.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за черемухой.

Цель: закреплять знания детей о строении кустарников и деревьев, развивать наблюдательность, умение видеть изменения: были бутоны, появились цветы, которые издают прекрасный аромат.

П/и «Мышеловка», «Гуси- гуси».

Рассматривание иллюстрации по

тематике: «Пасхальные яйцо», «Кулич».

Настольные игры: «Шнуровка»,

«Мозаика».

Игры с пазлами.

Рекомендации родителям:

«Кто подберет больше слов?»

Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.

- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

Четверг 28. 04. 2022 г.

Первая половина дня

Н о д 1. Музыка

Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы

А. Барто «Медвежонок – невежа».

Цель: пополнение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования) .

(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет» Нищева Н. В. с. 299)

Вторая половина дня

Н од 3: Познание

Экспериментальная деятельность: «Волшебное яйцо». Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность,саморегуляцию своих действий.

Индивидуальная работа

Д/и «Поймай звук» с Ромой Ш., Лешей Ш.

Чтение букваря с Софой Г., Сережей Г.

Задание «Нарисуй вторую половинку» с Тимошей Л., Матвеем Р.

Задания на логику «Столько же» с Леней Д.

Артикуляционная гимнастика «Варенье» с Дашей Р., Сережей П.

Цель: усиливать кровообращение, развивать

гибкость

органов

речевого

аппарата, укреплять

мышцы лица.

«Подбери действия к предметам» с Кириллом М. Ромой Б.

Цель: закреплять согласование существительного с глаголом.

Ход игры:

Подберите как можно больше действий к предметам:

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

Утро. Игры по интересам детей.

Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол.

Утренняя гимнастика.

П/и «Гуси – гуси».

Беседа: «Правила дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о пешеходах, пассажирах, водителях; правилах поведения на дороге, знания дорожных знаков, о фликере и его назначении. Д/и «Назови знак». «Собери знак».

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: сравнить строение деревьев, их листья, цветы.

П/и «Мыши водят хоровод».

С/ р «Кафе».

Труд: собрать мусор на участке.

Организация обеда и сна.

Чтение Т. Лаврова

«Пасхальное яйцо» : формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию

Закреплять культурно гигиенические навыки. Следить за осанкой детей во время приема пищи, выяснить, почему нужно пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Пальчиковые игры.

Наблюдение за ветром в вечернее время суток. Цель: учить опрелелять силу ветра по деревьям. Выяснить какую пользу приносит ветер человеку, и какой может нанести вред. П/и «Ветер, солнце, дождь»

Труд в уголке природы – полить огород на окне.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить определять по состоянии почвы нужен ли полив растениям.

Выносной

материал: лопатки, игрушки, веники.

Деятельность в живом уголке: поставить веточку дерева в воду группе. Наблюдение за изменениями с веточкой.

Рекомендации родителям:

Работа в тетрадях – закреплять умение печатать буквы, слоги, слова на слух. Развитие фонематического слуха. Работа со слоговыми рядами Ряды слогов, предлагаемые для воспроизведения, должны состоять из звуков, хорошо произносимых ребёнком. Последовательность слоговых упражнений с постепенным их усложнением за счё т составляющих элементов: а) прямые слоги с одинаковыми гласными: МА-ПА-ТА;б) прямые слоги с одинаковыми согласными и разными гласными: ТА-ТО-ТУ.

Пятница 29. 04. 2022 г. Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня

Н о д 1.

Речевое развитие

«Весна» (В. В. Сеничкина с. 130)

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, упражнение в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Н о д 2.

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация/ конструирование)

«Корзина с пасхальными яйцами»

Цель: закреплять умение складывать бумагу гармошкой, закреплять умение пользоваться ножницами, воспитывать уважение к русским народным традициям.

Вторая половина дня

Физическая культура на свежем воздухе

Индивидуальная работа.

Ситуативная беседа «Хороший друг познается в беде» с Леней Д., Ромой Ш., Матвеем Ш. Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Д/и «Что бывает весной».

Закреплять умение пользоваться трафаретом и ножницами Дамира К., Сережу П.

Д/и

«Что сначала, что потом».

Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь со Стешей С., Дашей Р.

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» со Стешей С., Ромой Б.

Утро. Игра – приветствие «Комплимент».

Дежурство. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

П/и «Второй лишний».

Беседа: «Пожарная безопасность».

Цель: выяснить у детей, что может вызвать пожар, закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, о повадках птиц и среде их обитания; чем питаются. Формировать реальные представления о жизни птицы.

П/и «Сова».

С/ р «Магазин».

Труд: собрать игрушки после игры.

Организация обеда и сна. Следить за порядком в шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно ставить стул к столу, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Наблюдение за одеждой и обувью весной. Выяснить вместе с детьми, почему мы так стали одеваться. Закреплять знания детей предметов одежды и обуви.

Заучивание считалок для игры.

П/и «Шире круг»

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать самостоятельно двигательную деятельность.

Игры по зонам.

Рекомендации родителям: закреплять количественный и порядковый счет.

Работа с букварем.

Работа с раскрасками.

Публикации по теме:

Выставка работ «Светлая Пасха»Выставка работ «Светлая Пасха» Выставка - конкурс: " Светлая пасха". Дорогие друзья, в нашем детском саду открылась выставка пасхальных поделок! На предложение, организовать.

Фоторепортаж «Светлая Пасха!»Фоторепортаж «Светлая Пасха!» Пасха – самый радостный, светлый, удивительный праздник! Его ждут и взрослые, и дети. Накануне праздника наводят порядок в доме, готовят.

Фотоотчет «Светлая Пасха-2019»Фотоотчет «Светлая Пасха-2019» 29 апреля в нашей группе мы праздновали Пасху. Дети из дома принесли по крашенному яичку и пасхе. Пасха - самый главный праздник для православных.

Фотоотчет «Светлая Пасха»Фотоотчет «Светлая Пасха» Пасха – это самый долгожданный, светлый и радостный праздник! Его все ждут и взрослые, и дети! Этот праздник мы любим с детства: крашеные.

Фотоотчет «Светлая Пасха»Фотоотчет «Светлая Пасха» Цель: Развивать интерес к культуре предков; - воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа; - приобщать дошкольников.

Фотоотчёт «Светлая Пасха»Фотоотчёт «Светлая Пасха» 8 апреля все православные христиане отметили Светлую Пасху Христову. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение.

Лэпбук «Светлая Пасха»Лэпбук «Светлая Пасха» С помощью лэпбука можно рассказать воспитанникам не только о лексических темах, но и о праздниках. Опираясь на наглядность и игровую форму.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: информационно-творческий, совместный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 6 лет. Участники:.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Проект "Светлая пасха» Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут.

Светлая Пасха: фотоотчетСветлая Пасха: фотоотчет Каждый год мы с детьми готовимся к празднику светлой Пасхи. Проводим беседу о нем, рассказываем о пасхальных играх, читаем стихи, делаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Светлая Пасха»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Светлая Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рябуха (УИ 1357330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД