Светлана Рябуха
Мероприятие «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными приметами, пасхальными играми, пасхальными обрядами и обычаями; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.
Публикация «Мероприятие „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Коррекционно – образовательные цели: обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней весной. Актуализация по теме «Весна», «Птицы». Совершенствование синтактической стороны речи. Автоматизация правильного произношения в свободной речевой деятельности всех поставленных раннее звуков.
Коррекционно – воспитательные цели: развитие речевого слуха, диалогической речи, совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, навыка анализа предложений, навыка чтения.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Пасха на Дону».
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) праздник
Дата проведенного итогового мероприятия : 26. 04. 2022 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/подгрупповая Индивидуальная/ коррекционная
Понедельник 25. 04. 2022г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Первая половина дня
Н о д 1.
Музыкальная деятельность
Н о д 2. Познавательно – исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира.
«Светлая Пасха»
Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети по больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.
Вторая половина дня
Н о д 3. Двигательная деятельность
(По плану физработника)
Индивидуальная работа.
Учить прыгать на скакалке Лешу Ш., Рому Ш.
Д/и «Какие продукты» (из муки, молока, мяса и т. д.) с Софой Г., Леней Д. Цель: образование относительных прилагательных.
«Назови число больше (меньше) на один с Сережей Г., Софой Г.
Закреплять умение рисовать человека с Тимошей Л., Дашей Р.
Д/и «Посчитай» с Дамиром К., Эмиром С.
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. Д/и «Объясни, почему…» с Дашей Р., Стешей С.
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. Д/и «Скажи одним словом» с Ромой Б., Кириллом М.
Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Дежурство.
Утренняя гимнастика.
П/и «Солнышко».
Беседа: «Весна».
Цель: закреплять знания детей о весне, учить называть признаки весны. Д/и «Месяцы».
Прогулка. Наблюдение за садом на территории детского сада.
Цель: развивать наблюдательность, учить видеть и называть изменения, произошедшие в растительном мире весной. Учить видеть и сохранять красоту природы.
П/и «1, 2, 3 к названному дереву беги».
С/р игра «Семья»
Труд: полить деревья в саду.
Организация обеда и сна.
Чтение сказки «Чудесное яблочко» в обработке Л. Елисеевой.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение следить за своей одеждой. Аккуратно складывать, держать одежду в чистоте.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Пальчиковые игры на тему «Весна».
Подвижные игры на свежем воздухе «Краски», «Съедобное – несъедобное».
Пополнить книжный уголок художественной литературой о святом празднике Пасха.
Игры в кукольном уголке.
Игры с конструктором. Рекомендации родителям:
Статьи в родительский уголок: «Чудесный праздник Пасхи».
Провести с детьми артикуляционные гимнастики «Часики», «Мостик», «Орешек».
Вторник 26. 04. 2022 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Праздник
«Пасха на Дону»
Вторая половина дня.
Н о д 3: Художественно- эстетическое развитие
(рисование)
«Пасхальное яичко».
Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Индивидуальная работа.
Ситуативный разговор с Артемом С. «Правила поведения в группе»
Д/и «Логический квадрат» с Матвеем Ш., Леней Д.
«Третий лишний» (геометрические фигуры) с Дашей Р., Стешей С.
Упражнение «Дни недели» с Кириллом М.
Учить наносить узор красками.
Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта с Эмиром С., Дамиром К. Упражнение «Семейка слов» с Кириллом М., Ромой Б. Цель: учить образовывать однокоренные слова.
Д/и «Раздели на слоги» с Дашей Р.
Утро. Прием детей. Игра – приветствие с колокольчиком.
Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика
П/и «Гори, гори ясно».
Беседа: «Пасхальное яичко». Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц. Д/и «Собери яйцо»
Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта;
воспитывать положительное отношение к людям труда.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/р игра «Водители».
Труд: полить цветник.
Организация обеда и сна.
Ситуативный разговор «Как встречать гостей у себя дома» : закреплять правила этикета.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Загадывание загадок о Пасхе.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить дружно играть, распределять роли между собой.
Наблюдение за вечерним небом. Цель: закреплять знания частей суток. Обратить внимание детей на долготу дня с приходом весны. П/и «День – ночь».
Настольные игры.
Раскраски на тему «Пасха».
Игры в шашки.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу: формировать у детей умение планировать предстоящую работу, рассказывать о своем замысле Рекомендации родителям: закреплять умение различать цифры у детей.
Чтение букваря.
Работа в тетрадях – прописях.
Среда 27. 04. 2022 г. Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1:
Познавательное развитие
ФЭМП (Старшая /подготовительная группы)
«Мы читаем А. Барто».
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умение создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствовать навыков пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку.
Н о д 2:
Физическое развитие
(по плану физработника)
Вторая половина дня
Н о д 3.
Художественно – эстетическое развитие (Лепка)
Пластинография «Пасхальный куличик с веточкой вербы»
Цель: закреплять нетрадиционный способ лепки – пластинография, развивать моторику рук.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места с Сережей Г., Даниэлем М. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.
Д/и «Какой по счету» с Эмиром С.,
Д/и «Назови соседей числа» с Стешей С., Дашей Р.
Д / и «Назови времена года» с Сережей Г. 0 Кириллом М.
Закреплять умение растягивать пластилин по поверхности бумаги с Лешей Ш., Даниэлем М.
Упражнение «Назови слово на заданную букву» с Дамиром К., Эмиром С.
Артикуляционная гимнастика «Открываем ротик», «Почистим» нижние зубки, «Улыбка -трубочка» с Артемом С., Дамиром К.
Д/и «Наоборот» с Дамиром К. Цель: учить называть слова антонимы.
Утро. Игры по интересам детей.
Дежурство. воспитывать чувство взаимовыручки, приходить на помощь друг к другу.
Утренняя гимнастика.
П/и «Вейся капуста».
Беседа: «Угощение на пасху» : Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху. Чтение чистоговорок о пасхе : развивать речь, формировать представления детей о народном обрядовом празднике.
Прогулка. Наблюдение за вербой
Цель – закреплять знания об вербе обращать внимание на то, что весной верба зацветает одна из первых.
П/и «Ручеек» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры».
С/ р «Больница».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна. Александр Казакевич «Пасха». Беседа по содержанию рассказа.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Правильно мыть руки, пользоваться полотенцем. Учить правильно называть блюда.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за черемухой.
Цель: закреплять знания детей о строении кустарников и деревьев, развивать наблюдательность, умение видеть изменения: были бутоны, появились цветы, которые издают прекрасный аромат.
П/и «Мышеловка», «Гуси- гуси».
Рассматривание иллюстрации по
тематике: «Пасхальные яйцо», «Кулич».
Настольные игры: «Шнуровка»,
«Мозаика».
Игры с пазлами.
Рекомендации родителям:
«Кто подберет больше слов?»
Цель: развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Взрослый предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать предметы или картинки.
- Что можно шить? (Платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
Четверг 28. 04. 2022 г.
Первая половина дня
Н о д 1. Музыка
Н о д 2. Обучение грамоте/ Чтение художественной литературы
А. Барто «Медвежонок – невежа».
Цель: пополнение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования) .
(«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет» Нищева Н. В. с. 299)
Вторая половина дня
Н од 3: Познание
Экспериментальная деятельность: «Волшебное яйцо». Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность,саморегуляцию своих действий.
Индивидуальная работа
Д/и «Поймай звук» с Ромой Ш., Лешей Ш.
Чтение букваря с Софой Г., Сережей Г.
Задание «Нарисуй вторую половинку» с Тимошей Л., Матвеем Р.
Задания на логику «Столько же» с Леней Д.
Артикуляционная гимнастика «Варенье» с Дашей Р., Сережей П.
Цель: усиливать кровообращение, развивать
гибкость
органов
речевого
аппарата, укреплять
мышцы лица.
«Подбери действия к предметам» с Кириллом М. Ромой Б.
Цель: закреплять согласование существительного с глаголом.
Ход игры:
Подберите как можно больше действий к предметам:
Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;
снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;
Утро. Игры по интересам детей.
Дежурство. Закреплять умение правильно сервировать стол.
Утренняя гимнастика.
П/и «Гуси – гуси».
Беседа: «Правила дорожного движения».
Цель: закреплять знания детей о пешеходах, пассажирах, водителях; правилах поведения на дороге, знания дорожных знаков, о фликере и его назначении. Д/и «Назови знак». «Собери знак».
Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке.
Цель: сравнить строение деревьев, их листья, цветы.
П/и «Мыши водят хоровод».
С/ р «Кафе».
Труд: собрать мусор на участке.
Организация обеда и сна.
Чтение Т. Лаврова
«Пасхальное яйцо» : формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию
Закреплять культурно гигиенические навыки. Следить за осанкой детей во время приема пищи, выяснить, почему нужно пережевывать пищу с закрытым ртом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Пальчиковые игры.
Наблюдение за ветром в вечернее время суток. Цель: учить опрелелять силу ветра по деревьям. Выяснить какую пользу приносит ветер человеку, и какой может нанести вред. П/и «Ветер, солнце, дождь»
Труд в уголке природы – полить огород на окне.
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить определять по состоянии почвы нужен ли полив растениям.
Выносной
материал: лопатки, игрушки, веники.
Деятельность в живом уголке: поставить веточку дерева в воду группе. Наблюдение за изменениями с веточкой.
Рекомендации родителям:
Работа в тетрадях – закреплять умение печатать буквы, слоги, слова на слух. Развитие фонематического слуха. Работа со слоговыми рядами Ряды слогов, предлагаемые для воспроизведения, должны состоять из звуков, хорошо произносимых ребёнком. Последовательность слоговых упражнений с постепенным их усложнением за счё т составляющих элементов: а) прямые слоги с одинаковыми гласными: МА-ПА-ТА;б) прямые слоги с одинаковыми согласными и разными гласными: ТА-ТО-ТУ.
Пятница 29. 04. 2022 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
Н о д 1.
Речевое развитие
«Весна» (В. В. Сеничкина с. 130)
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Весна», согласование прилагательных с существительными, упражнение в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Н о д 2.
Художественно – эстетическое развитие
(Аппликация/ конструирование)
«Корзина с пасхальными яйцами»
Цель: закреплять умение складывать бумагу гармошкой, закреплять умение пользоваться ножницами, воспитывать уважение к русским народным традициям.
Вторая половина дня
Физическая культура на свежем воздухе
Индивидуальная работа.
Ситуативная беседа «Хороший друг познается в беде» с Леней Д., Ромой Ш., Матвеем Ш. Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Д/и «Что бывает весной».
Закреплять умение пользоваться трафаретом и ножницами Дамира К., Сережу П.
Д/и
«Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь со Стешей С., Дашей Р.
Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» со Стешей С., Ромой Б.
Утро. Игра – приветствие «Комплимент».
Дежурство. Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.
Утренняя гимнастика.
П/и «Второй лишний».
Беседа: «Пожарная безопасность».
Цель: выяснить у детей, что может вызвать пожар, закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, о повадках птиц и среде их обитания; чем питаются. Формировать реальные представления о жизни птицы.
П/и «Сова».
С/ р «Магазин».
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Следить за порядком в шкафу. Воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Закреплять культурно гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно ставить стул к столу, соблюдать правила поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Наблюдение за одеждой и обувью весной. Выяснить вместе с детьми, почему мы так стали одеваться. Закреплять знания детей предметов одежды и обуви.
Заучивание считалок для игры.
П/и «Шире круг»
Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать самостоятельно двигательную деятельность.
Игры по зонам.
Рекомендации родителям: закреплять количественный и порядковый счет.
Работа с букварем.
Работа с раскрасками.