Любовь Трибе
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сундук с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Сундук с сокровищами»
Цель:
Выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
•Закрепить умение воспринимать время (месяц-неделя, час-минута).
•Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сундук с сокровищами“» размещена в разделах
• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Установления порядковых отношений: перед, после, между и т. д.
• Закрепить знания о составе числа в пределах из двух меньших.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: узкий- широкий, низкий- высокий, длиннее- короче, тоньше- толще, старше- младше.
• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова (деление на слоги, определение места звука в слове);
• Развивать зрительную память, внимание;
• Развивать мыслительные операции, внимание, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и решать её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
-Ребята, я нашла у нас под окном сегодня утром бутылку! Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит.
-Ой посмотрите тут письмо и карта!
-Давайте прочитаем что ж это за послание.
- Здравствуйте ребята. Нам сказали, здесь живут очень умные ребята. Вы все знаете, читать и считать умеете. Нам нужна команда, чтоб отправиться в плавание, пираты украли из волшебной страны знаний сундук с золотом. Нам нужно его вернуть. Вы нам поможете? (Да). Тогда отправляйтесь в путь, а в помощь вам посылаю карту.
Воспитатель:
-Ну что же, ребята, отправимся в путь, в увлекательное путешествие (Да). В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве. В конце путешествия мы должны будем собрать слово. Которое и подскажет нам, где сундук с сокровищами.
-Ну, а теперь отправляемся в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (Звучит запись «Звук волшебства».)
-Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила:
• Не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
• Ответить хочешь — не шуми,
• А только руку подними!
Воспитатель:
-Сначала мне нужно проверить готова ли моя команда к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий.
Проведем разминку.
1.(дети встают в круг) Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
• Какой сегодня день недели?
• Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите будние и выходные дни.
• Напомните, какое сейчас время года?
• Назовите все времена года.
• Какое время года было перед весной?
• Какое время года наступит после весны?
• Сколько месяцев в году?
• Какой сейчас месяц?
• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
•Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
• Что короче – месяц или неделя?
• Что длится дольше - минута или час?
• Как называется наша страна?
• Столица нашей Родины?
• Сколько цветов на Российском флаге?
• Назовите Ф. И. О. президента России.
• Как называется наш полуостров
• Если брат старше, то сестра…
• Если линейка длинная, то карандаш….
• Если стул ниже, то стол…
• Если веревка толстая, то… нитка….
Воспитатель:
-Вот вам первая буква «Ш»
2. - Молодцы! Но корабль Самоделкина потерпел крушение, а нам нужен корабль. Мы его построим? Нам же нужно отправится в путь.
(садятся за столы)
• Математический диктант (Кораблик)
Воспитатель:
- Корабль готов отправляться в плавание. Начинаем отсчет … Давайте посчитаем, но не просто посчитаем. Наш кораблик волшебный и счет у нас будет не обычный.
• Посчитай парами от 2 до 10
• Посчитай пятерками от5 до 25
• Посчитай десятками до 100
• Назовите цифру, которая состоит из 5 десятков и 2 единицы
• Назови число последующее числу 10
• Назови предыдущие числу 13
• Назови цифры-соседи числа 15
• Считаем от 1 до 20
• Обратный счет от 20 до 1
• Расставьте пропущенные цифры
• Назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 19 (18,20)
Воспитатель:
-Ой,ребятки! Я совсем забыла, для путешествия нам с вами понадобятся продукты! Правда же ребята?
-Есть у нас сундуки с цифрами и множество продуктов, нужно их распределить. И так, выходим к доске берем то, что вам понравилось, читаем задание, выполняем его и кладем в подходящий сундук.
Воспитатель:
-Давайте отдохнем немного и поиграем в игру.
Ну-ка дайте нам продукты
Мясо, яйца, сухофрукты.
И получится тогда очень вкусная еда.
На педаль нажали смело
Посмотрели в право, в лево
И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет.
- Вот вам вторая буква «К»
3. Я хочу загадать вам загадку
Кто ворочая усами,
Стал командовать он нами!
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы)
Воспитатель:
• Не знаю сколько времени займет наше путешествие. А вы все знаете о времени?
• Что обозначает на часах длинная и узкая стрелка?
• Что обозначает на часах короткая и толстая стрелка?
• Сколько на моих часах? (9)
• Сколько будет через час? (10)
• Сколько будет через 2 часа? (11)
Воспитатель:
-А нам с вами нужно успеть до 12 часов попасть на геометрический остров. Покажите на своих листочках, как часы показывают 12 часов. Молодцы!
-Вот мы и на геометрическом острове!
-Тут живут геометрические фигуры. А задание такое!
-Определить, где какая фигура живет, для этого нам нужно разгадать секретный код.
-Разгадаем что это за фигура.
-Хорошо это синий треугольник.
-Синий треугольник должен быть на карте в левом верхнем углу.
(распределяют фигуры по карте)
Воспитатель:
-Мы быстро продвигаемся вперед, вот вам третья буква «О»
- А давайте отдохнем?
Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»
4. -Поиграли, отдохнули, пришло время дальше отправляться в путь. Для этого нам надо составить задачу и решить ее.
Карточки, на них – задачки. (Дети выбирают карточку, составляют задачку, решают ее и говорят ответ).
• Шляпа пирата: (ребенок составляет задачу, задает вопрос, решает пример и говорит ответ.)
• Флаг пиратов
• Кораблик
• Бочонок
• Гриб
• Рыбка.
Воспитатель:
-Пришло время нам отдохнуть и поиграть.
Задачки на сообразительность:
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)
• Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
• Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
• Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
• Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
• Сколько лап у двух медвежат? (8)
• Сколько ушей у двух мышей? (4)
• Сколько хвостов у двух ослов? (2)
• Сколько рогов у двух коров? (4)
• У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по 1 лягушке. Если было бы кадушек 5, сколько было бы в них лягушат? (5)
• Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
• 10 цыплят стоят и на скорлупки глядят. 7 цыплят в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (17).
-Вот вам ребятки следующая буква «Л»
Переходим к следующему заданию
-Ой смотрите-ка письмо! Нужно нам прочесть его.
-А оно зашифровано. Нужно расставить предложения в правильном порядке при помощи схем и прочесть его.
(Здравствуйте ребята.
Я важный документ.
Знаю где пираты спрятали клад.
Он спрятан среди книг.
Удачи вам в поисках клада)
Воспитатель:
- Ребята мы с вами очутились в стране «Наоборот». Здесь все жители придумывают слова, наоборот. Например: правда – ложь. У меня тоже есть слова. Мы с вами должны придумать противоположные им:
• Тепло -холодно
• Смеётся-плачет
• Чёрный- белый
• Кислый- сладкий
• Полезный- вредный
• Высокий- низкий
• Широкий- узкий
• Назад –вперёд
-Молодцы ребята! Вот вам последняя буква «А»
- Ребята вы все буквы собрали. Что за слово у нас получилось?
(школа)
-Какое слово замечательное! Давайте сделаем фонетический разбор слова школа?
-Какие вы молодцы!
-Посмотрите вокруг, есть ли у нас с вами такое слово в группе? Нашли? А что же здесь такое?
Открываем сундучок, а в нем шоколадные монеты!
-А вот и клад что пираты украли! А мы молодцы!
Наше занятие закончилось.