Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сундук с сокровищами»

Любовь Трибе
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сундук с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.

Тема: «Сундук с сокровищами»

Цель:

Выявить полученные знания, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

•Закрепить умение воспринимать время (месяц-неделя, час-минута).

•Упражнять в составлении и решении арифметических задач. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сундук с сокровищами“» размещена в разделах

• Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Установления порядковых отношений: перед, после, между и т. д.

• Закрепить знания о составе числа в пределах из двух меньших.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: узкий- широкий, низкий- высокий, длиннее- короче, тоньше- толще, старше- младше.

• Закрепить умение проводить звуковой анализ слова (деление на слоги, определение места звука в слове);

• Развивать зрительную память, внимание;

• Развивать мыслительные операции, внимание, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение принимать учебную задачу и решать её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель:

-Ребята, я нашла у нас под окном сегодня утром бутылку! Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней лежит.

-Ой посмотрите тут письмо и карта!

-Давайте прочитаем что ж это за послание.

- Здравствуйте ребята. Нам сказали, здесь живут очень умные ребята. Вы все знаете, читать и считать умеете. Нам нужна команда, чтоб отправиться в плавание, пираты украли из волшебной страны знаний сундук с золотом. Нам нужно его вернуть. Вы нам поможете? (Да). Тогда отправляйтесь в путь, а в помощь вам посылаю карту.

Воспитатель:

-Ну что же, ребята, отправимся в путь, в увлекательное путешествие (Да). В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве. В конце путешествия мы должны будем собрать слово. Которое и подскажет нам, где сундук с сокровищами.

-Ну, а теперь отправляемся в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади! (Звучит запись «Звук волшебства».)

-Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила:

• Не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

• Ответить хочешь — не шуми,

• А только руку подними!

Воспитатель:

-Сначала мне нужно проверить готова ли моя команда к дальнему плаванию, где нас ждет много препятствий.

Проведем разминку.

1.(дети встают в круг) Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :

• Какой сегодня день недели?

• Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите будние и выходные дни.

• Напомните, какое сейчас время года?

• Назовите все времена года.

• Какое время года было перед весной?

• Какое время года наступит после весны?

• Сколько месяцев в году?

• Какой сейчас месяц?

• Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

•Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

• Что короче – месяц или неделя?

• Что длится дольше - минута или час?

• Как называется наша страна?

• Столица нашей Родины?

• Сколько цветов на Российском флаге?

• Назовите Ф. И. О. президента России.

• Как называется наш полуостров

• Если брат старше, то сестра…

• Если линейка длинная, то карандаш….

• Если стул ниже, то стол…

• Если веревка толстая, то… нитка….

Воспитатель:

-Вот вам первая буква «Ш»

2. - Молодцы! Но корабль Самоделкина потерпел крушение, а нам нужен корабль. Мы его построим? Нам же нужно отправится в путь.

(садятся за столы)

• Математический диктант (Кораблик)

Воспитатель:

- Корабль готов отправляться в плавание. Начинаем отсчет … Давайте посчитаем, но не просто посчитаем. Наш кораблик волшебный и счет у нас будет не обычный.

• Посчитай парами от 2 до 10

• Посчитай пятерками от5 до 25

• Посчитай десятками до 100

• Назовите цифру, которая состоит из 5 десятков и 2 единицы

• Назови число последующее числу 10

• Назови предыдущие числу 13

• Назови цифры-соседи числа 15

• Считаем от 1 до 20

• Обратный счет от 20 до 1

• Расставьте пропущенные цифры

• Назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 14 (13,15); 19 (18,20)

Воспитатель:

-Ой,ребятки! Я совсем забыла, для путешествия нам с вами понадобятся продукты! Правда же ребята?

-Есть у нас сундуки с цифрами и множество продуктов, нужно их распределить. И так, выходим к доске берем то, что вам понравилось, читаем задание, выполняем его и кладем в подходящий сундук.

Воспитатель:

-Давайте отдохнем немного и поиграем в игру.

Ну-ка дайте нам продукты

Мясо, яйца, сухофрукты.

И получится тогда очень вкусная еда.

На педаль нажали смело

Посмотрели в право, в лево

И поехали вперед к тем, кто нас, конечно, ждет.

- Вот вам вторая буква «К»

3. Я хочу загадать вам загадку

Кто ворочая усами,

Стал командовать он нами!

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы)

Воспитатель:

• Не знаю сколько времени займет наше путешествие. А вы все знаете о времени?

• Что обозначает на часах длинная и узкая стрелка?

• Что обозначает на часах короткая и толстая стрелка?

• Сколько на моих часах? (9)

• Сколько будет через час? (10)

• Сколько будет через 2 часа? (11)

Воспитатель:

-А нам с вами нужно успеть до 12 часов попасть на геометрический остров. Покажите на своих листочках, как часы показывают 12 часов. Молодцы!

-Вот мы и на геометрическом острове!

-Тут живут геометрические фигуры. А задание такое!

-Определить, где какая фигура живет, для этого нам нужно разгадать секретный код.

-Разгадаем что это за фигура.

-Хорошо это синий треугольник.

-Синий треугольник должен быть на карте в левом верхнем углу.

(распределяют фигуры по карте)

Воспитатель:

-Мы быстро продвигаемся вперед, вот вам третья буква «О»

- А давайте отдохнем?

Физ. минутка «А под пальмой краб сидит»

4. -Поиграли, отдохнули, пришло время дальше отправляться в путь. Для этого нам надо составить задачу и решить ее.

Карточки, на них – задачки. (Дети выбирают карточку, составляют задачку, решают ее и говорят ответ).

Шляпа пирата: (ребенок составляет задачу, задает вопрос, решает пример и говорит ответ.)

• Флаг пиратов

• Кораблик

• Бочонок

• Гриб

• Рыбка.

Воспитатель:

-Пришло время нам отдохнуть и поиграть.

Задачки на сообразительность:

• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

• Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

• Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

• Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

• Сколько лап у двух медвежат? (8)

• Сколько ушей у двух мышей? (4)

• Сколько хвостов у двух ослов? (2)

• Сколько рогов у двух коров? (4)

• У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по 1 лягушке. Если было бы кадушек 5, сколько было бы в них лягушат? (5)

• Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

• 10 цыплят стоят и на скорлупки глядят. 7 цыплят в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (17).

-Вот вам ребятки следующая буква «Л»

Переходим к следующему заданию

-Ой смотрите-ка письмо! Нужно нам прочесть его.

-А оно зашифровано. Нужно расставить предложения в правильном порядке при помощи схем и прочесть его.

(Здравствуйте ребята.

Я важный документ.

Знаю где пираты спрятали клад.

Он спрятан среди книг.

Удачи вам в поисках клада)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами очутились в стране «Наоборот». Здесь все жители придумывают слова, наоборот. Например: правда – ложь. У меня тоже есть слова. Мы с вами должны придумать противоположные им:

• Тепло -холодно

• Смеётся-плачет

• Чёрный- белый

• Кислый- сладкий

• Полезный- вредный

• Высокий- низкий

• Широкий- узкий

• Назад –вперёд

-Молодцы ребята! Вот вам последняя буква «А»

- Ребята вы все буквы собрали. Что за слово у нас получилось?

(школа)

-Какое слово замечательное! Давайте сделаем фонетический разбор слова школа?

-Какие вы молодцы!

-Посмотрите вокруг, есть ли у нас с вами такое слово в группе? Нашли? А что же здесь такое?

Открываем сундучок, а в нем шоколадные монеты!

-А вот и клад что пираты украли! А мы молодцы!

Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сундук с сокровищами»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сундук с сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Трибе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД