Магомедова М.Ф.
Конспект занятия по экспериментированию «Сухой — мокрый песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию
Программное содержание: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.
Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности. Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый). Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, мишка принес что- то интересное (ведёрко с песком)
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Сухой — мокрый песок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Дети рассматривают ведерко и содержимое в нем.
Вос – ль: Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»).
Вос-ль: Ребята давайте вместе потрогаем песок.
Какие у нас руки грязные или чистые? (чистые) Правильно чистые, потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»). Берите песок в ладошку и тихонечко высыпайте его в тазик.
Возмите совочки, черпайте песок совочком и высыпайте обратно в тазик. А теперь давайте посмотрим, будет песок сыпаться через ситечко или нет (песок сыпется).
А теперь попробуем слепить пирожки для Мишки. (Дети пытаются лепить из песка)
Вос-ль: Получаются пирожки?- нет. Потому, что песок сухой.
Пальчиковая игра «Солнышкои дождик»
Вос-ль: А теперь мы с вами возьмём леечки и польём песочек водичкой. Дети совместно с вопитателем поливают песок водой.
Вос-ль: Куда делась водичка? (ушла в песочек). Ребятки, давайте потрогаем песок руками. Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? Что произошло с песком? (песок стал мокрым, мы полили песок водой)
Вос-ль: Ребята, давате попробуем пересыпать песок из ручки в ручку, просеим его через ситечко. Получается? (нет). Потому, что песок мокрый. А давайте попробуем испечь пирожки для Мишки. (Дети лепят пирожки из мокрого песка и угощают медведя.)
Вос-ль: Из какого песка можно лепить пирожки? (из мокрого).
Рефлексия: - с чем мы сегодня ребята вами играли? что рассматривали?