МААМ-картинки

«Ступеньки к профессии». Конспект занятия в средней группе

Наталья Тайлунова
«Ступеньки к профессии». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Ступеньки к профессии»

Возраст детей: 4-5 лет. Средняя группа.

Форма занятия : коллективная мыслительная деятельность.

Цель: 1. Сформировать представления детей о людях разных профессий : врач, воспитатель, продавец, портниха, шофер;

Публикация «„Ступеньки к профессии“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

2. упражнять в умении определять и называть профессии по представленным предметам: кастрюля, поварешки, сковородки – повар, нитки, иголка, ткань – портниха, дети, книги, игрушки – воспитатель, машина, мотор, руль – шофер, игрушки, хлеб, конфеты – продавец;

3. воспитывать уважение к каждой профессии, показывать их необходимость.

Технология: 1. Ритуал приветствия;

2. чтение стихотворений о людях разной профессии (дети запоминают названия профессий и находят предметные картинки с изображением людей названных профессий);

3. работа с картинками: отвечать на вопрос: «Что делает?»

4. детская игра: «Отгадай кому нужны эти предметы»;

5. рисунок «Ступеньки к профессии»;

6. итог занятия;

7. ритуал прощания.

Оснащение: Аудиозаписи, беседа с детьми.

Ход занятия

1. Организационный момент.

1. Дети стоят по кругу парами, берутся за руки, смотрят партнеру в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. Молодцы все дети улыбнулись.

2. А сейчас дети тихо садитесь на свои стульчики, а я вам прочитаю стихи о людях разных профессий.

Повар

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить.

Нам все смотреть и все запоминать

И все родное русское любить.

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама,

- Ты у нас портниха прямо!

Шофер

Целый день шофер трудился,

Он устал, он запылился.

Он возил кирпич на стройку.

Дом он строить помогал,

А теперь везет на мойку

Свой огромный самосвал.

2. Основная часть

Воспитатель. Дети назовите профессии, о которых вы услышали стихах.

Дети. Портниха, шофер, повар, воспитатель.

Воспитатель. Молодцы дети!

- А сейчас задание такое, найдите картинки с изображением людей разных профессий, и скажите что делает человек этой профессии на работе?

(дети разбирают картинки)

Образец ответа: эта балерина, она танцует на сцене.

Айана. Это врач, он лечит детей, если они заболели.

Эзенай. Это повар, он готовит разную еду.

Мансур. Это портниха, она шьет платья и костюмы

Аржан. Это летчик, он управляет самолетом.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы назвали все профессии правильно, а теперь давайте все вместе поиграем в игру «Отгадай, кому нужны эти предметы на работе»

Сюрпризный момент – на воздухе появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, а на них привязаны задания детям (см. приложение 2)

Воспитатель берет один шар для образца и озвучивает задание:

- Сейчас каждый берете по одному шару, там изображены разные предметы, вы называете кому принадлежит данный предмет, например, градусник, он нужен врачу измерять температуру у больного.

Настя. Это кирпич, он нужен строителю, чтобы построить кирпичный дом.

Тимофей. Эта азбука, она нужна учителю, чтобы учить детей читать.

Амыр – Санаа. Это кастрюля, поварешка, сковорода, овощи. Они нужны повару, она готовит детям еду.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, нужно ли учиться, чтобы стать хорошим врачом, строителем, водителем, поваром, воспитателем?

Дети хором. Да.

Воспитатель. Правильно дети, молодцы!

А сейчас мы будем рисовать, возьмите листочки и карандаши, мы с вами нарисуем ступеньки к профессии. (см. приложение 3).

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Каждое утро вы приходите в сад. Чему вы научились в детском саду?

Дети. Читать правильно говорить, рисовать, играть, строить из кубиков дома…

Воспитатель. После детского сада вы пойдете в школу. Что там будете делать?

Дети. Учиться.

Воспитатель. Кто вас будет учить?

Дети. Учительница.

Воспитатель. Как вы думаете, какая у вас будет учительница?

Дети. Добрая, умная, красивая…

Воспитатель. На второй ступеньке нарисуйте себя. Школа – это вторая ступенька к профессии. В школе вы кто?

Дети. Ученики.

Воспитатель. Кто из вас уже знает, кем он будет, когда станет взрослым?

Дети. Я буду врачом, я буду воспитательницей, я буду поваром…

Воспитатель. Нарисуйте себя на следующих, третьей и четвертой ступеньках. Подумайте, где вы будете учится выбранной профессии? Правильно, в училище (техникуме, в университете и вы там будуте студентами.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Давайте повторим, ребята, какие профессии вы знаете?

Дети. Врач, воспитатель, учитель, повар, шофер…

Воспитатель. В детском саду вы кто?

Дети. Мальчики и девочки.

Воспитатель. А в школе вы кто?

Дети. Ученики.

Воспитатель. В институте вы кто?

Дети. Студенты.

Воспитатель. А теперь, дети на пятой ступеньке нарисуйте себя в профессии.

(воспитатель показывает свой рисунок для примера)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали у всех получились интересные рисунки.

Ритуал прощания.

Дети стоят парами и произносят друг другу: «мне приятно было с тобой общаться. Мы молодцы». Хлопают в ладоши друг другу и все вместе идут на прогулку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Профессии», с использованием игровых,ИКТ-технологий Программные.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Профессии» Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра» Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ступеньки к профессии». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ступеньки к профессии». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тайлунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД