Алла Карцева
Конспект занятия «Страницы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
День памяти.
Тема: «Страницы Великой Отечественной Войны»
Конспект занятия в средней группе.
Цель: познакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";Дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину ;развивать личность гражданина и патриота России ; закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект занятия „Страницы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея, рассказы родителей о своих воевавших родственниках. Проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», Заучивание стихотворений о ВОВ.
Оборудование:
Аудиозапись Левитана песен «Священная война», «День Победы».
Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; плакат «Родина – мать – зовёт!»; иллюстрации полей, солдат, армии; фотографии ветеранов ВОВ, иллюстрации сохранившихся вещей после войны.
Задачи:
-Формировать знания об исторических фактах и явлениях
-Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Ход
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас?
(ответы детей) .
Воспитатель:
Ребята в этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Конструкторы, изобретатели сконструировали новые виды оружия Это " Катюши ", танки, самолёты.
Звучит аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.
Воспитатель. В первые дни войны появился плакат «Родина-мать зовет!». Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, держащей в руках присягу, а за ее спиной ощетинились штыки защитников Отчизны.
Дети рассматривают стенд с изображением плаката.
Воспитатель. Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей! А что выращивается на полях?
Ответы детей (Хлеб (пшеница, рожь, картофель, разные овощи) .
Воспитатель. Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?
Ответы детей (Наша армия, солдаты) .
На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Ответы детей (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют) .
Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы.
Аудиозапись звуков битвы.
Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины. И из нашей станицы ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны. Ребята, а кто такой герой?
Ответы детей (Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.)
Воспитатель. Правильно, ребята
Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель. Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
(Ветераны) .
Воспитатель: Сегодня ребята мы нарисуем праздничный салют. Солнце. Мирное небо.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте вместе с вами подведём итог нашего интересного занятия которое было посвящено Великой Отечественной Войне и расскажем стихотворения о ней.
1 реб. Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду -
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
2реб. Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
Воспитатель: Сегодня ребята мы нарисуем праздничный салют. Солнце. Мирное небо.
Рисование на асфальте.
Воспитатель :Карцева. А. В.