Ирина Харитонова
«Страна прекрасных слов». Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги, в определении начального звука в словах.
Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ».
Публикация «„Страна прекрасных слов“, Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Упражнять детей в умении правильно находить ударение в словак и проставлять ударение в схемах;
-«развивать умение загадывать и разгадывать загадки;
развивать мелкую моторику рук ;
учить проговаривать скороговорку ;
-учить быть сдержанным, выслушивать ответы товарищей не перебивая
Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Методы и приё мы:
беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, наглядность.
Словарная работа : фантазия, солнце, речка, облака, щука, окунь, сом, карась, форель, карп, яркое, лучистое, теплое, светлое, горячее, течет, журчит, шумит, движется.
Материалы и оборудование: картина с изображением солнца, облаков, реки; корзина с конфетти, карточки с видами рыб; «волшебные ключики»; магнитофон и аудиозаписи: «Волшебная музыка», «Звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова); видеопроектор.
Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики).
-Ребята, к нам пришли гости? много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети:.
(посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу * Доску настроений *. Посмотрите на этих животных, скажите какое у них настроение? (ответы детей) Давайте мы с вами выберем, а с каким настроением мы начнём нагие занятие? (дети
выбирают)
Сегодня мы отправимся в Страну прекрасных слов! Попадая в эту Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в этой Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по этой Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания. Вы умеете составлять предложения? Делить слова на слоги? Определять начальный звук в словах?
Дети: Да!
Если «да», то я уверена, что путешествие будет интересным. Вы готовы? Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на воздушном шаре.
(На экране появляется изображение воздушного шара).
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
– Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?
ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ.
(Дети сначала хором громко, затем тише, затем шёпотом при желании – индивидуально произносят это слово).
Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза.
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза.
(За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца, облаков, реки).
(Загадка) Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
(Показать волшебной палочкой солнце).
- А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
- Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое…
Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».
Игра «Живые слова»
- Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните.
(Фея говорит на ушко детям «солнышко», «ласкает», «нас»)
– Живые слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово.
3 ребенка: Солнышко ласкает нас
- Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что?
Дети: Предложение.
-А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова.
Дети: Нас ласкает солнышко.
- Какое предложение получилось у нас (Дети «читают» предложение).
А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали солнышко.
(Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные)
Вот видите, какое красивое предложение у нас получилось. А украсили его вы своими добрыми и нежными словами.
Вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
-Найдите слова на небе.
Дети: Солнце (облако).
- Сколько слогов в слове солнце (облако).
Дети: В слове «солнце» - два («облако» - три) слога.
- Почему? Докажите. Назовите первый (второй, третий) слог.
Дети: Солн-це, об-ла-ко.
- Найдите слова на земле.
Дети: Речка.
Фея: Сколько слогов в слове «речка»? Как проверить правильность ответа?
Дети: В слове речка два слога (реч-ка).
- Молодцы! Вы не только нашли слова, но и разделили их на слоги.
Физкультминутка.
Ребята, я знаю у вас есть 2 волшебные ладошки э покажите их,
Вот они. Я предлагаю вам размять пальчики. (Тальниковая гимнастика
Рассмотрите картинку. Я сейчас прочту вам скороговорку. послушайте.
Ткач ткёт ткани на платье Тане. Скажите, пожалуйста, о чём рассказывается в этой скороговорке?
(О paбome, о том что у Тани будет новое платье.)
Бывает ли такое на самом деле? Почему?
(Да, Пomoмy что людям нужна ткань для одежды)
Сколько слов в этом предложении?
Значение какого слова вам не понятно?
Какая звук здесь встречается часта?
А. что вы: можете сказать об этом звуке. какой он?
А теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно и быстро.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру * Горячие знаки*. Выберите себе по одному значку которые лежат на столе, встаньте в круг. Сейчас заиграет музыка, в это время вы должны передать друг другу значки, как только музыка остановиться вы по очереди называете, что обозначает тот значок, который оказался у вас в руках. Итак начали.
– Вот и вы улыбнулись. А знаете почему? Потому что слово «улыбка» волшебное! (Фея берет в руки корзинку с конфетти).
Дует легкий ветерок,
У меня есть кузовок
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
– Я добавлю сюда и слово «улыбка».
(Фея подносит кузовок к губам и произносит слово «улыбка»)
– Ребята, а вы знаете прекрасные, добрые слова? Тогда добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные» слова)
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Воздушный шар ждет нас.
(На экране появляется воздушный шар
– Закройте, пожалуйста, глаза. Мы снова летим сквозь облака и с птичьего полета прощаемся с волшебной Страной слов.
(За время «полета» убирается панно)
– Открывайте глаза, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие у вас ощущения после путешествия? Чувствуете ли вы себя добрее, внимательнее? Почему? А каким образом нам пригодились ваши знания в словах? Чем мы занимались в прекрасной Стране слов?
- Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид.
А вот и мой волшебный кузовок. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру, отправьте их в путешествие!
Ребята, подойдите опять к * Доске настроений* .
А с каким настроением наше занятие заканчивается?
- А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от замечательной Страны прекрасных слов. Открывайте чаще двери этой страны и ищите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет прекрасной, а вы – счастливыми. А поможет вам открывать двери волшебной страны фантазия.