Юлия Приходько
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Степь и ее жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе на тему : "Степь и ее жители"
Конспект НОД на тему «Степь и ее жители»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Степь и ее жители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.
Предварительная работа: Рассматривание на карте или глобусе зоны степей, беседы с детьми об этой природной зоне, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.
Материал: сюжетные картинки с изображением степи, горшок с землей, лопатка, вода, картинки с животными степи, макет степи.
Ход занятия
I часть: Вводная
Воспитатель просит детей посетить туалетную комнату и пройти на свои стульчики.
II часть: Основная
На демонстрационном стенде выставлены сюжетные картинки с изображением степи. Дети рассматривают макет степи.
В: Эта зона называется степью. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? ( Ответы детей:да,нет) Давайте проверим, кто прав.
Дети подходят к столу.
Опыт.
В: Вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда?
Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно.
В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.
В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?
Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.
В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются. А если много травы, то много и животных.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
В: В степи живут журавли-красавки, дрофы, степные орлы, сайгаки, степные лисицы, суслики, мыши-полёвки. У кого остались билетики - животные, давайте поселим их в степи.
Благодаря травянистому покрову в степи живёт множество насекомых. А раз есть насекомые, значит, есть много птиц. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле. Животные степи не крупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы.
Можно встретить змей, ящериц, черепах. Вот так протекает жизнь в степи.
В: Представьте, что вы путешествуете на поезде и вдруг за окном около рельсов увидели желтые столбики. Вот-вот паровоз налетит на столбик. Вдруг столбик катится в степь и прячется в норке. Кто это? (Суслики)
В: Рассмотрите картинки с изображением сусликов и составьте о них рассказ (Слушает ответы детей). Кого еще увидели в степи? (Зайца, лису и др.)
В: Как вы думаете, как живется растениям и животным в степи? Вы смогли бы в этой местности жить? (ответы детей).
III часть: Заключительная
Воспитатель обращает внимание на макет степи, который заселился жителями. Воспитатель спрашивает, что нового дети узнали, что запомнилось.
Занятие окончено.