Елена Мирошниченко
Степ-аэробика как инновационная здоровьесберегающая технология
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети большую часть времени проводят в статическом положении- за столами, телевизорами, компьютерами. Это вызывает утомление определённых мышечных групп, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирение и излишний вес, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств- быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Одна из приобретённых задач, стоящих перед педагогами детского сада- организовать двигательный режим ребёнка таким образом, чтобы максимально утолить его «двигательный голод» и одним из методов эффективного решения проблемы является степ-аэробика.
Публикация «Степ-аэробика как инновационная здоровьесберегающая технология» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Цель: сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребёнка средствами степ-аэробики.
«Степ» в переводе с английского языка буквально означает «шаг».
Степ-аэробика- это танцевальные движения, выполняемые на специальной платформе, именуемой степером или степ-платформой.
- это ритмичные подъёмы и спуски со специальной платформы.
В детском саду можно использовать следующие варианты степ- аэробики :
*в форме полных занятий оздоровительно- формирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин. ;
*как часть занятия (продолжительность 10-15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
*в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект;
*в показательных выступлениях на праздниках;
*как степ- развлечение.
…. Степ- аэробика проводится под весёлую, ритмичную, жизнерадостную и эмоциональную музыку.
Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.
Один комплекс степ- аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трёх месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8см, шириной-25см, длиной-40 см, которую можно изготовить своими руками.
Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует устойчивое равновесие, потому что дети занимаются на уменьшенной площади опоры, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно- сосудистой системы, помогает вырабатывать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, формирует навыки взаимодействия друг с другом, развивает уверенность, ориентировку в пространстве, способствует улучшению психического состояния воспитанников: снижению тревожности, эмоционального и мышечного напряжения.
Результаты:
У детей отмечается эмоциональный отклик на физическую активность, интерес. Дети с большим удовольствием посещают занятия. Воспитанники познали себя, своё тело в процессе развития двигательной деятельности, а также изучили перемещения в пространственно- временной среде, стали более самостоятельны. У детей появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом, а также появился стимул для выполнения упражнений. Дети с удовольствием готовятся к праздникам.
Комплексы степ-аэробики оздоровительно-тренирующей
направленности для старших дошкольников
В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую, ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов. (Дети в облегченной одежде, босиком.)
Подготовительная часть
1. Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроиться.)
2. Ходьба на степе.
3. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.
4. Приставной шаг назад со степа, вперед со степа.
5. Ходьба на степе; руки поочередно вперед, вверх, вперед, вниз.
Основная часть
1. Ходьба на степе, руками рисуя поочередно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.
2. Шаг на степ — со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочередно вдоль туловища.
(1 и 2 повторить три раза.)
3. Приставной шаг на степе вправо-влево, прямые руки, поднимая одновременно вперед-вниз.
4. Приставной шаг на степе вправо-влево с полуприседанием (шаг — присесть); кисти рук, согнутые в локтях, — к плечам, вниз.
5. Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.
6. Шаг на степ — со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
(3, 4, 5 и 6 повторить 3 раза.)
7. Бег на месте на полу.
8. Легкий бег на степе.
9. Бег вокруг степа.
10. Бег врассыпную.
(7, 8, 9 и 10 повторить 3 раза.)
11. Обычная ходьба на степе.
12. Ходьба на носках вокруг степа, поочередно поднимая плечи.
13. Шаг в сторону со степа на степ.
14. Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.
15. Шаг в сторону со степа на степ.
16. «Крест». Шаг со степа — вперед; со степа — назад; со степа — вправо; со степа — влево; руки на поясе.
17. То же, выполняя танцевальные движения руками.
18. Упражнение на дыхание.
19. Обычная ходьба на степе.
20. Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.
21. Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.
22. Ходьба врассыпную с хлопками над головой.
23. Шаг на степ со степа.
24. Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.
25. Мах прямой ногой вверх-вперед (по 8 раз).
26. Ходьба змейкой вокруг степов (2—3 круга).
27. Мах прямой ногой вверх-вперед, руки на поясе (по 8 раз).
28. Бег змейкой вокруг степов.
29. Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Дети убирают степы в определенное место и берут по коврику, которые раскладывают по кругу и садятся на них.
30. Упражнения на расслабление и дыхание.