Марина Мерзаева
«Старая сказка на новый лад». НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мерзаева Марина Сергеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ "ЦРР - ДС "Улыбка", город Абаза.
Цель: Развитие творческой активности и воображения посредством использования элементов технологии РТВ и изобразительной техники коллаж.
Задачи.
1. Побуждать детей к творческой активности.
2. Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки, навыки связанной речи.
3. Продолжать формировать навыки работы с различными материалами при создании сюжетной композиции в технике коллаж.
Публикация «„Старая сказка на новый лад“, НОД по художественному творчеству (коллаж) с элементами ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, воспитывать художественный вкус.
5. Воспитывать у детей чувство сотрудничества желание оказывать помощь: умение принять общую цель, включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование “Моя любимая сказка”, творческие игры «Хорошо-плохо», «Угадай по описанию», «Что будет? если…», «Закончи сказку».
Оборудование: конверт с «заколдованной» сказкой; изобразительный материал (акварельные краски, клей, кисточки, пластилин, набор картинок); карточки с эпизодами сказки «Колобок» в схемах, для деления детей на пары; аудиозапись.
Ход занятия.
Дети находятся в группе.
Воспитатель: (заходит в группу и эмоционально делится с детьми новостями)
- Здравствуйте, дети! Я сейчас была у малышей, и они дали мне посмотреть свою любимую волшебную книгу! Хотите, покажу? Только они просили беречь её, смотреть аккуратно, а потом вернуть им! Садитесь удобно! Ух, ты! Это сказка! Вы любите сказки? И я люблю! Только здесь не написано какая. Сейчас по иллюстрациям вы сразу угадаете название сказки! Готовы?
(педагог открывает книгу, делая вид, что ничего не происходит, а страницы книги пусты)
Что случилось?
Дети:
- Там ничего нет!
Воспитатель:
- Как ничего нет? Не может быть! Я сейчас только видела, как малыши ее разглядывали и читали с воспитательницей! Куда она могла пропасть?
Дети: (высказывают предположения)
Воспитатель:
- Может быть (листая книгу). А это что такое? Записка! Смотрите обгорелая! Может это дело рук огнедышащего дракона? Так! Почитаем! Буквы то корявые какие! (воспитатель загадывает «загадалку» - закодированный текст сказки «Колобок») «Была в книге сказка, остались лишь подсказки : герой этой сказки любил путешествовать, он делал одни и те же действия, из–за этого и пострадал, он был круглый и румяный»
Дети: (отгадывают название сказки)
Воспитатель:
- Ну конечно! Это же любимая сказка малышей! Что мне делать? Как я малышам верну пустую книгу? Представляете, как они расстроятся, еще чего доброго расплачутся! Вы мне поможете?
Дети:
- Рассказывать сказки, нарисовать иллюстрации!
Воспитатель:
- А вы сказку то эту еще не забыли? А от кого вначале колобок убежал? От мамы? А с кем встретился? Молодцы! Помните! Жалко колобка! А давайте мы для малышей новую сказку сочиним! Вы же умеете! Вот они удивятся! А как можно старую сказку превратить в новую помните?
Дети:
- Изменить характер героев, поменять героя.
Воспитатель:
- Конечно! Представьте, что может измениться в сказке колобок, если в нее попадут дети из детского сада со своей воспитательницей?
(дети высказывают свои предположения)
- Сегодня мы с вами станем и сказочниками и иллюстраторами и для малышей сочиним новую сказку про колобка. В этом нам помогут новые герои. Рисовать иллюстрации к сказке вы будете парами на больших листах. Для этого вам нужно поделиться. Я раздам карточки, на которых нарисованы эпизоды сказки «Колобок». У кого они совпадут, те будут сочинять сказку вместе.
(дети делятся на пары)
- А теперь, один из вашей пары достанет нового героя, который поможет превратить старую сказку про Колобка в новую. А другой возьмет волшебный предмет, который, возможно, тоже подскажет, как можно изменить сюжет сказки.
- Что бы знать, как действовать дальше, вам подскажет волшебная дорожка (поделиться н6а пары, вспомнить сюжет, договориться о композиции будущего коллажа, ввести в сказку нового героя)
(дети садятся по двое и приступают к работе под спокойную музыку)
Последовательность работы можно отразить в схеме в данном порядке:
- деление на пары
- ведение нового героя в сказку
- сочинение нового сюжета сказки
- работа над композицией
В конце занятия дети вывешивают работы, рассказывают новые сказки о приключениях колобка. Затем рисунки собираются в книгу для малышей.