Нина Иванова
«Спички-не игрушка, огонь-не забава»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Спички- не игрушка, огонь- не забава».
(средняя группа)
Образовательные задачи:
Образовательная область «Безопасность» :
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Образовательная область «Познание» :
- знакомить детей с огнём и его свойствами;
-развивать любознательность, память, логическое мышление.
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «„Спички-не игрушка, огонь-не забава“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Ход совместной деятельности
Ребята, нас приглашает аленький цветочек поиграть в «комплименты». Каждый из вас передаёт её по кругу своему соседу и скажет ему что-нибудь приятное.
/Дети говорят комплименты. /
-Я вижу, что после таких приятных и хороших слов у всех поднялось настроение.
-Ой, слышите, кто-то плачет. Видимо кому-то плохо. /Педагог таинственно открывает коробочку с игрушками «Би- Ба- Бо» и достаёт «Лисичку» и предлагает желающему ребёнку использовать роль «лисы»./
-Ребята, какое настроение у лисы? /Грустное, печальное. /
Дети: Почему ты плачешь, лисичка?
Лиса: Раньше я была очень весёлой, жизнерадостной. Все зверята в сосно-вом бору любили меня.
Дети: Что же с тобой приключилось?
Лиса: Мы с лисичками- сестричками решили поиграть со спичками, чтобы всем было тепло и весело. Но огонь приближался к моим лапам и стал обжигать их.
-Ребята, что нарушила лисичка?/Правила пожарной безопасности. /
-Да, хорошо рядом оказался самый главный лесной зверь…/медведь/ и потушил огонь. /Педагог достаёт Би- Ба- Бо «медведя»./
-Как мы его назовём?/Михайло Потапыч/
-Посмотрите какой он?/Строгий, сердитый и добрый. /
Медведь: Да, я строго слежу, и проверяю все ли знают, правила об-ращения с огнём. Ведь если хоть один зверь нарушит правила, как наша лисичка, сгорел бы весь сосновый бор!
Ребё нок: Знают все: без огня мы не проживём мы ни одного дня.
При огне и зимою тепло! Но когда мы не бережны с огнём,
он становится нашим врагом!
Опасны спички дружок ты знай. И спичками, лисичка, не играй!
Медведь: Вот лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички. А дети об этом знают? Ну, тогда помогите лисичке: расскажите всё об огне, от чего бывают пожары, как не допустить пожары. /Поможем, расскажем. /
Воспитатель обращает внимание на необычную «картинную галерею». Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод в стихотворной форме.
1. Правило первое: «Спички не тронь- в спичках огонь».
2. Правило второе: «Не включай без взрослых газ».
3. Правило третье: «Перед уходом не жалей костёр, водою залей».
4. Правило четвё ртое: «С электроприборами, будьте осторожны».
5. Правило пятое: «Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений».
6. Правило шестое: «Нельзя сушить бельё над открытым огнём».
7. Правило седьмое: «При пожаре звонить-01».
Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случиться беда.
-Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Давайте, представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше и больше, выше и выше.
Игра «Огонёк».
-Ой, может начаться пожар! Надо потушить огонёк! А какой бывает огонёк и какими способами можно тушить его мы узнали в нашей чудесной лаборатории.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Что мы видим на зажженных свечах?/огонёк/. А кокой он?
- Он яркий, красивый, тёплый, так привлекает к себе внимание.
- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?/нет/.
- Объясните, почему?/Можно обжечься/.
- А если нечаянно уронить свечу на пол, то что может произойти?/пожар/. Да действительно, огонь может быть красивым, ярким, привлекательным, но в то же время и очень опасным.
Игра «Огонь- добрый и злой» с использованием пиктограмму мимики «добрый и злой».
Удивительный, тихий, приветливый, добрый,
хороший, полезный, красивый, ве-сёлый, волшебный, верный.
Злой, грозный, горячий
безжалостный страшный,
ненасытный,
коварный
- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? /Его нужно потушить/.
- Чего же боится огонь? А это мы сейчас узнаем! В нашей лаборатории есть разный материал для тушения пожара. Вы узнали их? (да).
Проведё м опыт: на горящую свечу нальём немного воды /желающий ребёнок выполняет указание воспитателя/.
-Что произошло и почему? /Огонь погас, потому что он боится воды/.
-Как вы думаете, а он боится снега?/Да. Снег это вода, а мы знаем, что огонь боится воды. Значит снег потушит огонь/. проверим опытом. (Ребёнок проводит опыт).
- Что произошло? /огонь погас/. Хочу напомнить, что нельзя тушить горящие электроприборы!
Вывод: Мы много узнали о свойствах огня. Огонь- это свет и тепло, но стоит огню дать волю… играть спичками, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в зло- пожар. И тогда сгорит не только стол, стул, а весь дом.
Не зря говорят: «Упустишь огонь, не потушишь». /После этого подходят к телефону/.
Если вьется пламя дым валит столбом
Ноль –один мы наберём, и кого мы позовём?
/Пожарную команду/.
- Ну о пожарной команде и как вести при пожаре мы поговорим в следующий раз.
Давайте, ещё раз напомним «лисичке» правила пожарной безопасности:
1. Сам костёр не разжигай, и другим не позволяй!
Даже крошка огонёк от пожара не далёк.
2. Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала, но много может делать зла.
3. Не бери из печки жар, ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка, но опасен, как и спичка.
4. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый наш надежный старший друг.
- Дети и ты, лисичка, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их со-блюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Молодцы, ребята! Мы помогли лисичке. Она снова стала весёлой и радост-ной.
- А какое у вас настроение? /Дети улыбаются/.
Лисичка дарит сюрпризы в знак благодарности.