Получи документы

«Спешим на помощь Буратино» Итоговое занятие для детей средней группы

Татьяна Малькова
«Спешим на помощь Буратино» Итоговое занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: развитие речи.

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Программное содержание:

• Развивать связную речь детей;

• Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно

ласкательным суффиксом);

• Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

• Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;

• Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением

• Развивать фонематический слух детей;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «„Спешим на помощь Буратино“ Итоговое занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материал:

Предметы: игрушка Буратино, сундучок с золотыми монетами, разрезанная картинка с изображением кота Базилио и лисы Алисы.

Наглядно – демонстрационный материал:

Карточки с изображением предметов (мяч, ложка, рука, кукла, вода, цветок, рыба, ветер, учитель, врач, дворник, художник, продавец, птица, собака, кот, гусь, ворона, голубь, резиновый мяч, пластмассовый мяч, стеклянный стакан, деревянная, матрешка, меховая игрушка, бумажная поделка, железный гвоздь, кот – много котов, лиса – много лис, машина – много машин, муравей – много муравьев, дом – много домов)

Место проведения: групповая комната.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя.

Догадываетесь от кого? Нет? Вам подсказка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Дети: Буратино!

Воспитатель: У Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить новую куртку папе Карло. Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их. А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания не простые. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать кусочек картинки, на которой изображены злодеи. Поможем, Буратино?

А теперь вспомним звуки, которые мы знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Найди звук».

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям.

Воспитатель: 1 задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять.

Мороз – жара.

Воспитатель: Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых.

Следующее задание - я говорю вам слово, а вы называете его множественное число.

2. Дидактическая игра «Один – много».

Кот – много котов.

Лиса – много лис.

Машина – много машин.

Муравей – много муравьев.

Дом – много домов.

Сын – много сыновей.

Дочь – много дочерей.

Воспитатель: Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь продолжим.

Воспитатель: Следующее задание – «Подскажи словечко».

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Бибиби! Гудит машина,

Не поеду без. (бензина)

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Воспитатель: Молодцы. Заработали еще одну часть картинки.

5. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: «Назови ласково»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительноласкательную форму этого существительного.)

Мяч – мячик

Рыба – рыбка

Кукла – куколка

Вода – водичка

Цветок – цветочек

Ложка – ложечка

Рука - ручка

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились!

Воспитатель: Поиграем с мячом «Что кто делает?»

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Учитель- учит.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно ответили, получаем последний кусочек пазла, составляем картинку. (Кот Базилио и лиса Алиса)

Воспитатель: Нашли мы сундук с золотыми монетами. Считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино.

Подведение итогов.

Скажите, вам понравилось помогать Буратино? (Ответы детей)

Какие задания вам понравилось выполнять? (Ответы детей)

А какое самое трудное было задание? (Ответы детей)

А какое самое легкое? (Ответы детей)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
«Спешим на помощь Буратино» Итоговое занятие для детей средней группы
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешим на помощь Буратино» Итоговое занятие для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД