Елена Спицына
Социально-ориентированный проект «Спеши делать добро!»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-ориентированный
проект «Спеши делать добро!»
Для детей второй младшей
и средней группы
Пояснительная записка:
2 слайд: Автор проекта : Спицына Елена Алексеевна
Тип проекта : Социально-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный ( два месяца: март и апрель).
Участники проекта : дети; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: дошкольный (3,5 – 5,5 лет).
3 слайд: Введение. Актуальность темы.
Публикация «Социально-ориентированный проект „Спеши делать добро!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольников. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
4 слайд:
Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
5 слайд: Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей представление о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям; помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
• Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Развивать уверенность в себе;
• Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
6 слайд:
I этап (Организационный) :
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
• Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
7 слайд:
• Создание предметно - развивающей среды с помощью педагогической методики «Говорящие стены» оформление уголка настроения, уголка поощрения, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
8 Слайд:
• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, творческие задания в группе Детского сада в Контакте).
9 слайд:
• Поделиться опытом с педагогами по оформлению уголков «Полянка - поощрянка», «Уголок настроения в группе детского сада» (Презентация, викторина «Добрый мир лучше худой ссоры».
10 слайд:
II этап (Основной) :
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы;
• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
• беседы;
• наблюдения;
• рисование;
• аппликации;
• дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультации «Воспитываем добротой», оформление книжки-раскладушки «Поделись своей добротой».
• Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
• Участие в экологической акции «Скворечник – домик для птиц».
• Творческие задания в Контакте в группе Детского сада.
Познавательное развитие
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тётушки совы»;
Оформление Предметно – развивающей среды: Уголок «Полянка-похвалянка», уголок настроения.
11 слайд: Внесение в ПРС группы новых картинок (оформление с помощью педагогической методики «Говорящих стен» на тему: «Добрые поступки»).
12 слайд: Беседы, дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
Социально-коммуникативное развитие
13 слайд: Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
14 слайд: Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дочки-матери», «Магазин».
15 слайд: Пальчиковые игры: «Если пальчики грустят, доброты они хотят», «Мамины помощники».
16 слайд: Пословицы и поговорки о добре.
Хозяйственно-бытовой труд: Игровая ситуация «Ах ты, девочка чумазая» (помощь в мытье игрушек)
17 слайд: Труд в природе: «Зелёная комната» (полив, комнатных растений, влажная уборка листьев фикуса).
Речевое развитие
18 слайд: Беседы: «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».
19 слайд: Рассказ детей о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
20 слайд: Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
21 слайд: Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
Физическое развитие
22 слайд: Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы весёлые ребята», Пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие
23 слайд: Разучивание песен о доброте :
«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
24 слайд: Рисование на тему: «Мои добрые дела»;
Изготовление поделок из пластилина: «Подарок другу».
III этап (Заключительный) :
25 слайд: На третьем, заключительном этапе я обобщила результаты работы:
Продукт проектной деятельности :
• Оформление фото выставки: «Мои добрые дела» (в плане на конец апреля)
• Экологическая акция «Скворечник – домик для птиц» (1 апреля – Всемирный день птиц. В этот день мы оформили выставку творческих работ по рисованию, лепке и аппликации)
26 слайд:
Общероссийская акция взаимопомощи #МыВместе
Год, как мы можем больше, потому что МЫ ВМЕСТЕ. Первые дни весны — отличные дни для того, чтобы вспомнить, как это было и почему жизнь каждого из нас уже не будет прежней, встретиться с родными и близкими, посетить любимые места и подумать о прекрасном будущем.
В период празднования годовщины с 1 по 5 марта по всей стране прошли массовые акции и мероприятия, приуроченные к празднованию Года Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе, в очном формате встретились руководители штабов, волонтёры. Главным символом празднования и Акции стала оранжевая нить — символ хорошего настроения и положительного влияния на здоровье, тысячи частей единого клубка. Это простой атрибут, который смог найти каждый человек в форме сердечка на лацкан, как знак акции #МЫВМЕСТЕ и победы над пандемией.
В нашей дружной группе мы с детьми и родителями передали частичку оранжевых сердечек - наш символ хорошего настроения и добрых дел!
27 слайд: 2 АПРЕЛЯ - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом. В этот день воспитанники нашей группы вместе с взрослыми присоединились к акции «Зажги синим» и нарисовали рисунки на тему «Синие картинки». Мы играли, читали, беседовали, было организовано занятие на тему «Дарите людям доброту». Для родителей была подготовлена информация в виде книжки-раскладушки и консультации по данной теме.
28 слайд: Заключение. Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по данной теме. Сюжетно-ролевые игры, ориентированные на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
В результате проекта дети : Научились налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, у детей есть желание совершать добрые дела, постоянно пользоваться при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами. Ребята стали относится бережно к живой природе. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители: Приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребёнком. Обменивались между собой опытом семейного воспитания через специальные задания от воспитателя в Вайбере (100-процентное участие родителей в Вайбере) в общем чате нашей группы «Спеши делать добро». Тем самым установились партнёрские отношения родителей и педагогов в совместном творческом проекте. Благодарю за внимание!