Елена Бурыкина
Занятие по математике «Спасти Василису Премудрую»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасти Василису Премудрую»
Занятие по математике во второй младшей группе
Воспитатель: Бурыкина Е. А.
Задачи:
1. Образовательная задача
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть
* основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
* основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Занятие по математике „Спасти Василису Премудрую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-закреплять умение сравнивать большой – маленький, длинный – короткий.
2. - Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-расширять и активизировать словарь детей.
-развивать логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Ход занятия:
1. Упражнение на сближение и улучшение настроения
«Мы пойдем сначала вправо 1,2,3,
А потом пойдем налево 1,2,3,
А теперь мы соберемся 1,2,3,
А сейчас мы разойдемся 1,2,3,
А теперь мы с вами сядем,
А сейчас мы дружно встанем,
А теперь мы потянулись
И друг другу улыбнулись.
(выполнять действия в соответствии с текстом, стоя в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы им подарим наши улыбки и скажем «Здравствуйте». (дети улыбаются и здороваются)
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то тихонько плачет. Смотрите, это же Царевна – лягушка. (в руках игрушка лягушки в короне). Скажи нам, что случилось? Ребята, она говорит, что она Василиса Премудрая. А в лягушку ее превратил Кощей – Бессмертный. И пообещал расколдовать, если она выполнит все его задания. А она не может у нее же вместо рук лапки.
Воспитатель: Ребята, жалко Василису, давайте ей поможем? (ответ детей)
2.«Тропинки»
Воспитатель: Она говорит, чтобы попасть в сказочную страну нужно пройти по тропинке. Посмотрите, сколько здесь тропинок?
Дети : две). Воспитатель: А какие они? Дети: красная и синя. Воспитатель: Еще какие? Дети: одна короткая, другая длинная. Воспитатель: Скажите, длинная дорожка какого цвета?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А какого цвета короткая?
Дети: Красная.
Воспитатель: Василиса говорит, чтобы попасть в сказку нужно пойти по длинной дорожке. А что бы вернуться обратно – по короткой. По какой дорожке мы пойдем с вами сейчас?
Дети: По длинной, синей.
Воспитатель: Давайте пойдем друг за другом (воспитатель и дети идут друг за другом по синей дорожке). А вот мы и в сказочном лесу.
Воспитатель: Тут нас ждет первое задание.
3.«Большой, маленький»
Воспитатель: Нам нужно разложить эти кирпичи по коробкам. Посмотрите внимательно на них. Какие они?
Дети: Большие и маленькие. Синие, красные, желтые. Разноцветные.
Воспитатель: Как вы думаете, какие кирпичи мы будем убирать в большую коробку? Дети: Большие кирпичики –в большую коробку, а маленькие -в маленькую (дети раскладывают кирпичики по коробкам)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Теперь мы можем пойти дальше.
4. Физкультминутка
По дорожке весело наши детки шли (шагаем на месте)
Ямку перепрыгнули (прыжки на двух ногах)
И грибок нашли (наклоны вперед)
К солнцу потянулись (поднимаем руки вверх над головой)
И к замку Кощея пришли (шагаем на месте)
5. «Не круглый - синий» (Блоки Дьенеша)
Воспитатель: Вот мы и попали в замок Кощея –Бессмертного. И тут нас ждет следующие задание. Кощей очень любит сладости. А особенно конфеты у которых синий фантик. А вот конфеты круглой формы ему совсем не нравятся. Перед вами на столе коробочки с конфетами. Скажите, какой формы есть конфеты? Дети: есть конфеты круглые, треугольные и квадратные.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: красного, синего, желтого
Воспитатель: Давай разложим конфеты по тарелочкам. В первую тарелочку нужно положить конфеты не круглой формы, синего цвета. Во вторую конфеты круглой формы. А в третью конфеты не круглой формы и не синего цвета (дети раскладываю блоки по тарелочкам, если есть ошибки, обсуждаем и исправляем)
Воспитатель: Все конфеты разложили.
Осталось нам выполнить последнее задание Кощея.
6. «Пуговки»
Воспитатель: Кощей –Бессмертный уронил коробку с пуговицами и хочет что бы мы их собрали. Давайте внимательно посмотрим на них. Какие они?
Дети: синие, зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: А как можно сказать по другому, какие они?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Правильно. А скажите сколько пуговиц на столе? Дети: Много
Воспитатель: А сколько пуговиц в коробке?
Дети: Ни одной
Воспитатель: (берет одну пуговицу в руку) Сколько пуговиц у меня в руке? Дети: Одна Воспитатель: Теперь возьмите по одной пуговице (дети берут по одной пуговице, воспитатель спрашивает у нескольких детей сколько у них пуговиц в руке) и положите в коробку.
(пока дети складывают пуговицы в коробку, воспитатель прячет лягушку)
Воспитатель: А сейчас сколько пуговиц на столе и сколько в коробке? Дети: На столе- ни одной, а в коробке- много.
Воспитатель: Дети, кто-то кажется смеётся! (воспитатель достает спрятанную заранее куклу). Ой, это же Василиса. Она благодарит нас за помощь. А нам пора возвращать в группу. (прощаемся с Василисой, подходим к двум дорожка синей и красной) Воспитатель: По какой дорожке мы можем вернуться в группу?
Дети: По короткой, красной дорожке (воспитатель с детьми проходят по дорожке)
Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.
Воспитатель: Вот мы опять в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? А для чего мы выполняли эти задания? Мы смогли помочь Василисе Премудрой? Ответы детей