Екатирина Субботина
«Спасение сказочного леса». Сценарий интегрированного квеста для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю 5 станций интегрированного квеста для детей дошкольного возраста, объединяющих различные образовательные области. Возрастная группа – предполагается средняя (4-5 лет, но задания можно адаптировать под младшую или старшую группы.
Тема квеста: "Спасение сказочного леса"
1. Станция "Математическая полянка" (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие)
Задание: На поляне разбросаны цифры и геометрические фигуры. Дети должны собрать цифры по порядку от 1 до 10 и построить из геометрических фигур домик для лесных зверюшек (по образцу или по собственному замыслу).
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Интеграция: Развитие математических представлений (счет, последовательность, формирование пространственных представлений, развитие речи (названия цифр и фигур).
2. Станция "Музыкальная опушка" (Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Задание: Дети должны отгадать мелодии лесных животных (можно использовать аудиозаписи или инструменты). Затем изобразить движения этих животных под музыку.
Интеграция: Развитие музыкального слуха, ритмических способностей, координации движений, творческого самовыражения.
3. Станция "Речевая тропинка" (Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Задание: Дети должны рассказать сказку о лесе (можно использовать картинки в помощь, или придумать собственное рассказ о лесных жителях и их проблемах.
Интеграция: Развитие связной речи, расширение словарного запаса, воспитание коммуникативных навыков, творческого мышления.
4. Станция "Творческая поляна" (Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
Задание: Дети должны создать коллективную работу – аппликацию или рисунок сказочного леса, используя природные материалы (листья, шишки, веточки) или краски.
Интеграция: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, знакомство с природными материалами, воспитание экологического сознания.
5. Станция "Экологическая дорожка" (Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Задание: Дети должны рассказать, что нужно делать, чтобы сохранить лес чистым и красивым. Могут подобрать мусор (имитация, нарисовать плакаты о охране природы.
Интеграция: Формирование экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе, развитие речи, командной работы.
Ключ к каждой станции: После успешного завершения задания на станции, дети получают часть рисунка или загадочную подсказку, которые в итоге составят цельную картинку или сообщение, ведущие к финальному "сокровищу" – например, награде за спасение леса (сладости, медали, рисунки).
Важно: Задания должны быть доступны детям по возрасту и интересам. Необходимо обеспечить безопасность и комфорт детей на каждой станции. Воспитатель должен быть гибким и готов адаптировать задания в зависимости от ситуации.