Елена Швецова
«Спасаем амурского тигра». Открытое занятие для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасаем амурского тигра». Открытое занятие для родителей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию отчет об открытом занятии для родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, по образовательной области «Художественное творчество» (лепка из пластилина в технике миллефиори и пластилиновой живописи) с использованием ИКТ по теме «Спасаем амурского тигра».
Публикация «„Спасаем амурского тигра“, Открытое занятие для родителей» размещена в разделах
15 февраля на базе нашего дошкольного учреждения состоялся проблемный семинар в рамках муниципальной инновационной площадки «Психолого-педагогическая поддержка родителей, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях студии художественного творчества» с участием родителей воспитанников и педагогов-проектировщиков МИП.
Программа семинара включала выступления специалиста МКУ КНМЦ. С. Г. Курашиновой, научного руководителя проекта, кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии и педагогики ФППК КубГУ Азлецкой Е. Н. о роли инновационной деятельности специалистов ДОО в реализации образовательных задач.
Родители и гости семинара познакомились с презентацией «Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством лепки из пластилина в технике миллефиори (тысяча цветов) и пластилиновой живописи»
Посмотрелимастер-класс учителя-логопеда Морозовой С. А. о взаимодействии учителя - логопеда и педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР, а так же о путях и методах повышения потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников в работе с родителями.
В музыкальном зале были подготовлены родителям рабочие столы для проведения занятия.
Презентация включала в себя слайды о жизни тигров в тайге на Дальнем Востоке, познакомила с федеральным проектом по сохранению популяции амурских тигров в России, о личном вкладе в проект Президента России В. В. Путина, о Сочинском зоопарке, где родилась тройня амурских тигров.
Дети показали мастер-класс об алгоритме лепки цветов в технике миллефиори
Родителям была предоставлена возможность освоить технику миллефиори и самим вылепить цветы
Дети представили дефиле украшений из цветов, изготовленных в мастер-классе
Все амурские тигры пока находились в зоопарке, в клетках
Родителям нужно было«открыть» клетки с тиграми и «выпустить» их на волю, в тайгу.
Для этого передний план картины надо украсить травами, цветами и листочками
Вторая половина занятия была посвящена логопедическим упражнениям по автоматизации звука [р’] – «Игры с тигрой». Учитель-логопед провела весёлую артикуляционную разминку для губ и языка
работу с мнемотаблицами
был продемонстрирован мультфильм «По дороге с облаками», родителям надо было подсчитать, сколько раз тигренок произносит звук [р’].
Родители поиграли в игры «По первым звукам в словах отгадай, кто друг тигра», «Повтори слоги», «Замени звук», провели звукослоговой анализ слова ТИГР.
Учитель-логопед провела фонетическое упражнение по анализу артикуляции звука и характеристике звука по акустическим параметрам. Родители «порычали» как взрослые тиры, как маленькие тигрята и вылепили из пластилиновых жгутиков букву «Р» для изображения рыка зверя.
Учитель-логопед попросил родителей показать на картине рык тигров, которые «благодарят» за подаренную свободу.
Тигры прощаются с нами и «убегают» на волю.
Вот так мы «спасали амурских тигров»!
Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку!