Елена Ярмиева
Конструкт создания лэпбука о Дне Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной образовательной познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «Создаём лэпбук о Дне Победы»
Автор: Ярмиева Елена Леонидовна
Возрастная группа : дети 7 – го года жизни (подготовительная)
Форма НОД: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая
Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: развитие познавательных интересов через совместную познавательно – исследовательскую деятельность при создании лэпбука.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности;
• Развивать коммуникативные умение и навыки личностного взаимодействия друг с другом.
Образовательные:
• Обогащать и закреплять знания и представление детей по теме «День Победы»;
• Совершенствовать умение классифицировать и структурировать материал, делать умозаключение и вывод.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнёров.
Оборудование и материалы: стопка книг, лэпбуки по разным темам, дидактические игры по разным темам, загадки, истории праздников, фломастеры, краски, карандаши, клей, ножницы, основа для лэпбука.
Предварительная работа: поиск и сбор информации, загадок, стихов и дидактического материала совместно с родителями по различным теме «День Победы», чтение и рассматривание иллюстрации о Великой Отечественной войне, беседы и игры по теме, выставка книг о ВОВ.
Организационный этап
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
- Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в четверо умней!
-Что это?
-Кто делает книги?
- Какие бывают книги?
-Для чего нам нужны книги?
- А как вы думаете мы сможем создать свою книгу?
- А можно создать лэпбук и показать вечером своим родителям.
- Какие лэпбуки бывают?
- Ребята, а какой сейчас время года, а месяц? (май)
- Какой скоро наступит праздник? (День Победы)
-Давайте создадим свой лэпбук о Дне Победы и покажем его своим мамам и папам! Согласны?
-Что вы знаете о Дне Победы?
-Откуда мы можем узнать что-то новое, из каких источников?
Основной этап
- Выбрать название нашего лэпбука нам с вами поможет прием «мозгового штурма», пока тикают наши с вами часы на экране, вы предлагаете название.
- Готовы? Мы начинаем. Напоминаю тема «День Победы»
- Я предлагаю вам высказать свои мысли по поводу содержания и оформления. Что нам для этого понадобится?
Предлагаю разбиться на 2 группы и заняться сбором информации для нашего лэпбука.
1 группа : выбирает книжку по истории праздника, ищут материал для игры в лото «Города - герои», пазлы «Война».
2 группа : подбирают стихи по теме «День Победы», ищут материал для игры найди пару «Ордена», составляет сборник загадок.
Дети самостоятельно подготавливают материал. (вырезают нужные картинки, обводят по шаблону контуры танка, самолета и т. д.)
«Наша армия»
Аты – баты, аты – баты! (шагают указательным и средним пальцем правой (левой) руки)
На парад иду солдаты!
Вот едут танкисты, (кулачок скользит по руке)
Потом артиллеристы, (ладонь скользит по руке)
а потом пехота - (шагают указательным и средним пальцем правой (левой) руки)
Рота за ротой. (2 раза)
Дети совместно с педагогом оформляют лэпбук, заполняя его собранной информацией.
Заключительный этап
- Как вы думаете, получился ли у нас лэпбук?
- Что показалось трудным?
- Что еще можно добавить в него?
- Интересно ли вам было работать над его созданием?
- А вечером мы с вами его покажем нашим родителям. Я думаю им будет очень интересно!
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.
С. 162164.
3. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю., Федорова Т. В // Молодой ученый. 2017. №15.2. С. 136138. URL
4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Что было до…. М., ТЦ Сфера, 2010.