МААМ-картинки

Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников (9 фото)

Марина Карпова
Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников
▼ Скачать

«Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности дошкольников»

В данной публикации представлен опыт работы педагогов нашего детского сада. Всё кратко, доступно, без научных рассуждений, с примерами и фотографиями.

Цель данной работы:

* развитие информационно-деятельностной компетентности у современных дошкольников

* поиск интересных и доступных методов работы по созданию условий для формирования информационно-деятельностной компетентности.

Публикация «Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников» размещена в разделах

Мы ставили перед собой следующие задачи:

- развитие любознательности дошкольника как основы познавательной активности;

- пробудить у ребенка интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им;

- формировать определенную установку на необходимость приобретать знания, добывать их, находить самим ответы на возникающие вопросы из разных источников.

Информационная компетентность

- умение использовать различные источники информации для удовлетворения своих познавательных потребностей и интересов, а также возможность их использования в повседневной жизни.

- проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта.

Деятельностная компетентность

- умение поставить цель, в соответствии с ней планировать и осуществлять результативное действие. Право реализовать собственные цели самостоятельно выбранными способами.

- проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и корректировать свои действия.

Перед нами встал ряд вопросов: Как же дать знания о различных источниках информации, как пробудить интерес и как активизировать умения?

Изучив разнообразные материалы и опыты работы коллег, мы остановились на тех, которые более всего подошли для наших разновозрастных групп и понравились нашим воспитанникам.

1. Источники информации - как же нам доступно и не навязчиво для ребят ввести в их повседневную жизнь умения использовать и называть доступные им источники знаний и опыта. Мы придумали совместно с ребятами групп свои графические обозначения тех или иных источников знаний и опыта:

Такие схематичные обозначения источников информации можно разместить для детей в уголках активности или на «говорящей стене» в группе!

2. Способы организации образовательной деятельности через игру, которая поможет нам добиться своей поставленной цели.

Игра "Мы - исследователи!"

Стать исследователем или научным сотрудником – такая игра будет интересна любому ребенку! Мы придумали массу дополнительных атрибутов, пособий, листов наблюдений и опытов, "Папки исследователей" и "Наборы для опытов и экспериментов", которые не только помогают ребятам самостоятельно добывать новые знания, но развивают в них активность и инициативность.

Вот, например, "Папка исследователя животного мира"

Пожалуйста, изучайте домашних или диких животных, животных родного края, севера или жарких стран!

Ребята, получив «научное» задание от "старшего научного сотрудника" (воспитателя), идут самостоятельно добывать информацию:

Первый источник информации – ты сам! Вспомни что ты знаешь!

Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников

Второй источник информации – спроси друга!

Фото №1 Создание условий для формирования информационно деятельностной компетентности дошкольников В данной публикации представлен опыт работы педагогов нашего детского сада Фото №2 Всё кратко доступно без научных рассуждений с примерами и фотографиями

Третий источник информации - книга (энциклопедия)!

Фото №3 Цель данной работы развитие информационно деятельностной компетентности у современных дошкольников поиск интересных и доступных Фото №4 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов работы по созданию условий для формирования информационно деятельностной компетентности

Четвертый доступный в детском саду источник информации - взрослый (воспитатель, младший воспитатель, старший воспитатель и т. д.) !

Фото №5 проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта

Результат ребята фиксируют по-разному: кто-то пишет (старшие ребята, которые умеют это делать), кто-то зарисовывает картинки, кто-то схемы.

Фото №6 Деятельностная компетентность умение поставить цель в соответствии с ней планировать и осуществлять результативное действие Фото №7 Право реализовать собственные цели самостоятельно выбранными способами

Эти листочки они вставляют в соответствующие кармашки своей папки исследователя, а во время презентации как по подпунктам (вопрос на кармашке) рассказывают о том объекте, который они изучали.

«Папка исследователя» может быть наполнена разными карманами для поиска информации о предмете, явлении или живом существе. Обязательное условие в завершении такой работы – это презентация своего исследования!

Фото №8 проявляется в умении самостоятельно выбирать планировать осуществлять оценивать и корректировать свои действия

Гордость и радость от того, что ты сам выполнил эту работу и смог рассказать своим товарищам о том, что узнал и как ты это узнал.

Публикации по теме:

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Проблемы формирования компетентности будущих учителей начальной школы Проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов,как элемента гуманизации педагогического образования,.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для формирования информационно-деятельностной компетентности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД