Папки-передвижки

Создание интерактивной игры в программе Power Point

Войлова Наталья
Создание интерактивной игры в программе Power Point
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС

«ЛИДЕРЫ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Конкурсный материал

Войлова Наталья Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В

ПРОГРАММЕ «POWER POINT» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Номинация «Мастер-класс»

«Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов ДОУ созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Создание интерактивной игры в программе Power Point» размещена в разделах

1) формировать представления о новых возможностях применения программы Power Point.

2) формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.

3) развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- ноутбуки, нет-буки, планшеты;

- презентация пример дидактической игры;

- презентация сопровождение;

- алгоритм создания интерактивной дидактической игры;

- Магнитные звездочки разных размеров (рефлексии)

Актуальность

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии: компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др. Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, дидактических интерактивных игр и познавательных пособий.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают предложенный материал. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с компьютером у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Именно интерактивные игры позволяет эффективно, в доступной форме изложить новый материал, закрепить пройденный.

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения детского сада «Матрёшка». Сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста по направлению гражданско-патриотического воспитания «Хакасия- мой край родной» для итогового закрепления данной темы.

Данная игра представляет три раздела:

1. «Народы Хакасии».

2. «Национальная блюда»

3. «Национальные предметы быта»

В разделе «Народы Хакасии» ребенок по предложенным картинкам должен узнать национальности народов, проживающих на территории Республики Хакасии. Далее ребенку предлагается найти только правильный вариант из всех предложенных вариантов с помощью нажатия кнопки на выбранную картинку. Правильный и не правильный выбор обозначается определенным звуком.

В разделе «Национальная еда» детям предлагаются картинки с различными национальными блюдами народов Хакасии. Из предложенных вариантов, дети выбираюттолько те блюда, к которому народу они относятся разделом.

В разделе «Национальные предметы» ребятам предстоит выбрать из предложенных вариантов предметы быта хакасского народа. При неправильном нажатии на картинку звучит звук неправильного ответа.

Для создания интерактивной игры мы будем работать в программе Power Point в несколько этапов :

1. Уточнение задумки ( темами для игр стали: «Народы Хакасии», «Национальные Блюда», «Национальные предметы быта»).

2. Подбор необходимого материала (формулировка заданий, выбор фона и объектов).

3. Создание макета презентации и наполнение ее содержанием.

4. Определение эффектов и добавление их в презентацию.

Рассмотрим каждый этап на конкретном примере.

Я захотела создать игру, которая позволила бы закрепить тему: «Хакасия- мой край родной». Для этого понадобится подобрать картинки по определенной теме для каждого раздела. Например для раздела «Народы Хакасии» я выбрала картинки людей в национальной одежде:(хакасы, тувинцы, киргизы, русские) и для усложнения задачи 2 картинки с неправильным ответом (шотланцы, японцы). Также для раздела «Национальная блюда», подготовила картинки: напиток кумыс, блины, талган, манчи (варенники, а для усложнения добавила (суши и пицца). В третьем разделе «Национальные предметы быта» у меня подготовленные картинки: (Тербен, Фляжка, ложки и ковер).

Подобрать разные звуки для определения правильного и неправильного ответов в формате и создаем папку для хранения картинок и звуков.

Создать новый слайд (пустой) на ней расположим название заходим «Вставка», затем «Надпись» на слайде появляется значек, где мы пишем название. Увеличиваем шрифт до нужного нам размера и распределяем на середине слайда. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

1 раздел

Создаем второй слайд.

1. Создаем пустой слайд, затем сворачиваем.

2. Открываем папку (Готовые картинки) в Word-документе (1. Раздел) нажатием левой клавишей мыши выделяем и копируем.

3. Открываем РоwerPoint Вставляем картинки, распределяем на нижней части слайда. Картинку (Герб) расположить нужно по середине.

4. Заходим во вставку «Главная» далее «Вставить» далее «Область выделения», в ней меняем (Рисунок 1.) на название картинки, например: хакасы, тувинцы… и так далее.

5. Выделяем первую картинку, затем заходим в раздел (Анимация, далее (Добавить анимацию, выбираем вкладку (Пути перемещения) в ней выбираем путь «Верх» или «вниз». Добавляем «Тригер», выбираем «по щелчку».

6. Добавляем звук. Заходим в ставку (Анимация, выбераем (область анимации, справа выходит окно с названиями картинок, выделяем нужную сточку нажимаем, заходим в (звук) далее выбераем (другой звук).

7. Нажимаем f5 и проверяем, чтобы все картинки при щелчке двигались со звуком

8. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

2 раздел

Начинаем работатьс создания пустого слайд, затем сворачиваем.

2. Открываем папку (Готовые картинки) в Word-документе (2. Раздел, нажатием левой клавишей мыши выделяем и копируем. Переносим картинки в пустой слайд

3. Открываем РоwerPoint Вставляем картинки, 4 картинки национальностей и 4 картинки национальных предметов быта. Распределяем на нижней части слайда предмета быта, их дети должны соотнести к нужной национальности.

4. Заходим во вставку «Главная» далее «Вставить» далее «Область выделения», в ней меняем (Рисунок 1.) на название картинки, например: хакасы, тувинцы… и так далее

5. Выделяем первую картинку, затем заходим в раздел (Анимация, далее (Добавить анимацию, выбираем вкладку (Пути перемещения) в ней выбираем путь «Верх» или «вниз». Добавляем «Тригер», выбираем «по щелчку».

6. Добавляем звук. Заходим в ставку (Анимация, выбераем (область анимации, справа выходит окно с названиями картинок, выделяем нужную строчку, нажимаем, заходим в (звук) далее выбераем (другой звук). Нам нужно выбрать его из подготовленной папки.

7. Нажимаем f5 и проверяем, чтобы все картинки при щелчке двигались со звуком

8. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона», подготовленную картинку из папки.

3 раздел

Начинаем работать с создания пустого слайд, затем его сворачиваем.

2. Открываем папку (Готовые картинки) в Word-документе (3. Раздел, нажатием левой клавишей мыши выделяем и копируем. Переносим картинки в пустой слайд

3. Открываем РоwerPoint переносим 4 картинки национальностей и национальных блюд. Распределяем на нижней части слайда национальные блюда, их дети должны соотнести к нужной национальности. На верху слайда располагаем народы,

4. Заходим во вставку «Главная» далее «Вставить» далее «Область выделения», в ней меняем (Рисунок 1.) на название картинки, например: блины… и так далее

5. Выделяем первую картинку, затем заходим в раздел (Анимация, далее (Добавить анимацию, выбираем вкладку (Пути перемещения) в ней выбираем путь «Верх» или «вниз». Добавляем «Тригер», выбираем «по щелчку».

6. Добавляем звук. Заходим в ставку (Анимация, выбераем (область анимации, справа выходит окно с названиями картинок, выделяем нужную строчку, нажимаем, заходим в (звук) далее выбераем (другой звук). Нам нужно выбрать его из подготовленной папки, где хранятся наши картинки

7. Нажимаем f5 и проверяем, чтобы все картинки при щелчке двигались со звуком

8. Выбираем фон (правой кнопкой мыши «Формат фона»)

Уважаемые коллеги, благодарю, что вы пришли на мой мастер-класс. все раздел нашей интерактивной игрыготовы, теперь можно посмотреть вместе с вами, что получилось. Нажимаем «Показ слайдов» и демонстрируем.

Рефлексия: Уважаемые педагоги, если вам данный мною мастер-класс был полезный для вас, приклейте на доску большую звездочку. Если вы уже сами создаете похожие интерактивные игры или где-то уже видели такой мастер класс, ставим среднюю звездочку. Если информация совсем была не интересна приклейте маленькую звездочку.

Мы с Вами убедились использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем памятьДидактическая игра «Point Live». Эйдетика, развиваем память А вы сможете запомнить последовательность из 9 кубиков с совершенно разными точками? Сложно? Невозможно? С эйдетикой все возможно, если.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные»Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные» В средней группе нашего сада проходил проект "Домашние животные" Мною был подготовлен цикл интерактивных игр, на закрепление знаний по проекту.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате»Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание интерактивной игры в программе PowerPoint посредством триггеров» для воспитателей ДОУ Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного возраста. Задачи: -сформировать представление о новых возможностях.

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание интерактивной игры в программе Power Point
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 17:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание интерактивной игры в программе Power Point» (включая файлы) размещена пользователем Войлова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД