Приложение МААМ

«Современный урок (занятие) с использованием ИКТ» «Удивительный мир насекомых»

Светлана Гартман
«Современный урок (занятие) с использованием ИКТ» «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования

Администрации Киселёвского городского округа

Муниципальное автономное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 компенсирующего вида»

С. О. Гартман

«Удивительный мир насекомых»

(конспект непосредственной образовательной деятельности)

Анотация

Составитель: С. О. Гартман воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 46 компенсирующего вида»

Публикация «„Современный урок (занятие) с использованием ИКТ“ „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

«Удивительный мир насекомых» конспект непосредственно образовательной деятельности для логопедов, педагогов дошкольных образовательных учреждений. – Киселевский городской округ: 2012 г.

В предлагаемом конспекте непосредственной образовательной деятельности в основу положен материал по теме «Насекомые» с использованием мультимедийной презентации, направлен на продолжение знакомства детей с особенностями жизни насекомых, с природными взаимосвязями, а также, на экологическое воспитание.

При создании презентации, использовались картинки с изображением насекомых, для текста подбирались короткие фразы, крупный шрифт и хорошо читаемые сочетания цвета и фона, чтобы было интересно играть, все рисунки, фотографии насекомых, фоновые картинки с персонажами подбирались яркими, весёлыми, понятными, интересными и привлекательными для детей. В конспекте непосредственной образовательной деятельности применялись дидактические игры, упражнения, загадки.

Новизна данной образовательной деятельности – в использовании подачи материала через ИКТ, т. е. мультимедийная презентация. Правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, способствуют повышению мотивации детей к занятиям. Общение с ПК вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Передача информации идёт в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Воспитатель С. О. Гартман

Тема: «Удивительный мир насекомых»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

• Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Словарь: насекомые, бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, муха, богомол, гусеница, жук, олень, жук – солдатик, моль, паутина, стрекочет, ползает, муравейник, воробей, воск, мёд, легкокрылая, опыляют цветы, хищные, микробы, летать,

жужжать, пищит, скакать, порхать, разноцветные, усики, грудь, брюшко, улей, поляна, лесная, нектар, пыльца.

Оборудование: Презентация с использованием картинок насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, мяч, иллюстрация воробей, дидактическая игра «Четвёртый лишний» (подбор наглядного материала).

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Воспитатель С. О. Гартман

Тема: «Удивительный мир насекомых»

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости прилетел воробей, но какой то он обеспокоенный, давайте его выслушаем.

1. Сюрпризный момент. (слайд 2)

Прилетает воробушек и предлагает детям послушать необычную историю.

Воробушек. Недавно я летал над лугом, над полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи почернее; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался, стоя возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и шасть в цветок. Я так испугался, отскочил. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его взять, но тут опять что-то загудело над ухом и как укусит за лапку – я так испугался и улетел. Это были не иначе как дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Сейчас я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел.

Воспитатель:

- Давайте поможем нашему воробушку разобраться кого же он видел! А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу летом, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

На лесной поляне окажись.

(дети кружатся вокруг себя) (на экране изображение поляны слайд 3)

- Посмотрите, на полянке никого нет, но лежат фотографии от воробья, давайте посмотрим их, для этого нужно отгадать загадки и увидим кто же появится на полянке:

2. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, картинки появляются на экране.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? (слайд 4)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? (слайд 5)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? (слайд 6)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка? (слайд 7)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? (слайд 8)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький … (кузнечик)

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это кузнечик? (слайд 9)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, продолжим наше путешествовать.

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

(дети поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики.

(дети прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок.

(дети прыгают)

Сели, травушку покушали,

(дети остановились, сели).

Тишину послушали.

(дети сидят, слушают тишину)

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

(дети прыгают)

Воспитатель:

-Ай, ай, ай наш воробей рассыпал фотографии и они все перепутались, он очень расстроился и просит нашей помощи. Давай ему поможем.

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что». (слайд 10, 11, 12).

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли воробью!

4. Игра «Посели в домик». (слайд 13)

Воспитатель:

- Кажется начинается дождик, бедные насекомые промокнут, опять нужно наше участие.

Ребята! А давайте найдём домик нашим «братьям меньшим!»

-Кто изображён на картинке?

- Где домик муравья?

- Где обитает пчела?

- Где живёт бабочка?

- Где живёт паук?

- Как вы быстро справились с заданием! (Молодцы)

5. Упражнение «Назови ласково» (слайд 14)

-Стрекоза- стрекозка,

- жук –…

- паук -….

- комар- ….

- пчела -….

- муха -…

- таракан -….

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите на нашу полянку, насекомые, которых сфотографировал наш воробей, вернулись. Посмотрите, какое большое разнообразие. (слайд 15) Воробей, благодарит вас, за то, что ещё раз увидел этих удивительных насекомых.

.

6. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

Воспитатель:

-Воробей предлагает вам размяться, и поиграть в игру при помощи мяча.

(дети отвечают на вопросы воспитателя при помощи мяча)

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Пчёлы летают, а паук (ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Воспитатель: Молодцы! (слайд 16)

7. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли ещё раз увидеть воробью насекомых. Насекомые вас всех благодарят.

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад.

- А если бы у вас была такая возможность превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

8. Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Закройте глаза и представьте себя насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Источники информации:

1. Насекомые. Энциклопедия природы России. — М. : ABF. 560 с.

2. Насекомые — статья из Большой советской энциклопедии

3. Морозов В. П. Занимательная биоакустика. Изд. 2-е, доп., перераб. — М. : Знание, 1987. — 208 с. + 32 с. вкл. — С. 36-42

4. А. М. Гиляров: Насекомых на Земле не более 5 миллионов видов

5. Бей-Биенко Г. Я. Общая энтомология. Учебник для университетов и сельхозвузов. 3-е изд., доп. Москва: Высшая школа, 1980. 416 с.

6. www.muhi-buki.ru

7. https://www.focus.ua

8. https://baginya.org

9. https://www.logo-naki.ru

10. https://rostov.tiu.ru

11. https://kp.ru

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Современный урок (занятие) с использованием ИКТ» «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 09:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Современный урок (занятие) с использованием ИКТ» «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гартман (УИ 38287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД