Носова Эвелина Рашидовна
Современные технологии в художественно-эстетическом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
Составитель: Носова Эвелина Рашидовна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Город Дедовск
Дошкольное детство – важнейший этап становления ребенка. Изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация - едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста. И неудивительно: деятельность эта позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему. Приобщение ребёнка к миру к миру прекрасного открывает пред детьми богатство и красоту окружающей жизни, способствуют развитию потребности не только в созерцании мира, но и в активном его познании, преобразовании.
Публикация «Современные технологии в художественно-эстетическом развитии детей» размещена в разделах
Но интерес и положительное отношение во многом определяются тем, как идёт овладение рисованием, лепкой, аппликацией. Успешное решение вызывает всегда положительные эмоции, чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к деятельности. Подтверждение тому – ответы самих детей : «Я люблю рисовать, потому у меня хорошо получается». ( В противном случае: «Я не люблю рисовать, потому что не умею, у меня не получается»). Возникает вопрос: т чего у него «хорошо получается?»На мой взгляд, во многом от того, как протекает процесс обучения рисованию, лепке, аппликации.
Следовательно, необходимо так руководить этой деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное эмоциональное отношение, желание рисовать, лепить, создавать аппликации.
Это с одной стороны, с другой – руководство современной изобразительной деятельностью требует от воспитателя знаний специфики детского творчества, умения тонко, тактично, не навязывая детям своего понимания и представлении, поддерживая инициативу, самостоятельность, способствовать овладению изобразительной деятельностью и развитию творчества.
Образовательная деятельность по рисованию может включать в себя формы работы с использованием нетрадиционных способов рисования, где дети используют различные способы и материалы для рисования, а также сочетают их между собой.
Свою работу строю так, чтобы не только познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, но с сформировать у детей технические навыки рисовании, научить создавать неповторимый образ, используя различные техники.
Виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии : нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста:
Рисование:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- рисование ватными палочками
- оттиск печатками из овощей и фруктов
- тычок жесткой кистью
- печать поролоном
- тычок жёсткой сухой кистью
- набрызг (заключается в разбрызгивании капель с помощью зубной щетки или кисти. Зубной щёткой набирается немного краски, а стекой проводим по поверхности щётки брызги летят на бумагу).
- рисование песком
- рисование мягкой бумагой (Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполнять работа, дети с удовольствием мнут её сами)
- ниткография (на основу наносится клей и выбранное изображдение шаг за шагом заполняется слоями ниточек).
- рисование на манке
- кляксография (преобразование пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы).
- рисование солью
- воскография
- мраморная бумага (нетрадиционная техник рисования с помощью смешивания пены для бритья и красок).
Лепка:
- пластилинография (представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности).
- лепка с шаблоном
- пластилиновая мозаика
«шнурки» из пластилина
- лепка из соленого теста
- лепка из специально приготовленной массы (крахмал и пена для бритья).
Аппликация:
- аппликация из конфетти (нащёлканные дыроколом кружочки или разные фигурки их цветной бумаги, метод использования - посыпание).
- аппликация из поролона)поролон красят краской, затем рвут на мелкие кусочки).
- мозаика из кусочков ткани
- ладошковая аппликация
- аппликация из круп.
Для формирования творчества в изобразительной деятельности большое значение имеет взаимосвязь художественного слова, музыки, изобразительно искусства. Благодаря этому создаётся эмоциональный настрой, появляется желание самостоятельно передать образ в своей работе. Поэтому на своих занятиях я использую отрывки из произведений художественной литературы, музыкальных произведений. Беседы, рассказы на занятиях сопровождаются показом разнообразного наглядного материала.
Важной и неотъемлемой задачей является положительное чувство, заинтересованное отношение к деятельности вызывает и предоставление свободы выбора на моих занятиях – выбора темы рисунка, лепки, аппликации, материала для изображения, не лучше ли предложить детям возможность выбора сюжета, композиции? И наконец, проявив уважительное отношение к детским рисункам, лепке, начнём шире использовать их в жизни дошкольного учреждения (оформляя игры, драматизации, праздники, устраивая выставки в детском саду. Да, доброе, внимательное отношение буквально окрыляет детей, способствует давнейшему развитию их творческих способностей.
Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию, но и является отличном средством формированию устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.
Использование различных современных технологий педагогами и родителями в деятельности с детьми – фактор успешного художественно – эстетического развития детей!