Печелиева Ирина Зурабовна
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и педагогами в условиях специально организованных форм оздоровительной работы:
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Динамическая гимнастика
Бодрящая гимнастика (гимнастика после сна)
Динамическая пауза
Стретчинг
Ритмопластика
Релаксация
Занятие на фитболах
Двигательные оздоровительные физминутки
Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Гимнастика для глаз. Целью зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Зрительную гимнастику проводим регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек, есть специальные тренажёры в виде картинок по которым дети сами выполняют упражнения.
Базарный Владимир Филиппович создал систему педагогических технологий, позволяющих обучать детей, при этом сохраняя и укрепляя их здоровье
Методика зрительно-координаторных тренажей с помощью схемы универсальных символов
Методика сенсорно-координаторных тренажей
Методика обучения детей в режиме «зрительных горизонтов»
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Мы проводим в основном в первой половине дня или на занятиях в виде физминутки, ещё проводим для концентрации внимания, есть картотека.
Физкультминутки — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе, требующих интеллектуального напряжения.
Гимнастика пробуждения. Проводим после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья» Можно добавлять после гимнастики точечный массаж.
Для профилактики плоскостопия мы используем специально подобранные упражнения. Они способствуют увеличению силы мышц и натягиванию связок поддерживающих сводчатую форму стопы. Для профилактики и исправление осанки можно проводить упражнения для отдельных групп мышц без предметов, с предметами (палки, мячи, обручи и др., у гимнастической стенки, на гимнастической скамейке, стульях). А ещё мы эти упражнения включаем в утреннюю гимнастику и физкультурные занятия.
Точечный самомассаж. Проводим в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия.
Очень эффективный точечный массаж по методу А. А. Уманской
Самомассаж по этой системе - одна из эффективных методик по укреплению здоровья организма, которая подходит от новорожденных до взрослых. Эта методика основана на воздействии девяти биоточек организма.
Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, некоторые упражнения мы проводим после утренней гимнастики, некоторые в свободного время как игру.
Утренняя гимнастика. Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность. Мы проводим 2 раза в неделю в зале и остальные дни в группе по специальным игровым комплексам.
Релаксация - используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Проводим по усмотрению воспитателя.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения (комплекс упражнений) для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий, проводимые с детьми в игровой форме. Снимает мышечное напряжение, повышает пластичность и двигательную активность. Проводим в свободное время.
Фитбол — большой мяч, обладающий хорошей упругостью. Используется он в первую очередь для общего оздоровления и укрепления организма, стимуляции вестибулярного аппарата и коррекции осанки. комплекс фитбол-упражнений способствует развитию баланса, равновесия, помогает улучшить самоконтроль, повышает сосредоточенность ребенка. У нас только один мяч, но дети им пользуются по очереди.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка:
- психогимнастика (М. И. Чистякова, другие авторы)
- песочная терапия,
- арт-терапия,
- сказкотерапия,
- технология музыкального воздействия и т. д.
Проводим в течении дня, по усмотрению воспитателя. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание или чтение перед сном, слушание перед сном. Это может быть погружение в сказку, показывая её.
В своей работе мы стремимся к полной реализации.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев