татьяна семенова
Консультация «Современные пособия в работе педагога»
«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)
Педагог сегодняшнего – это профессионал своего дела, грамотный, эрудированный, умеющий передать свои знания детям, научить, создать комфортное пространство для себя и ребенка. Согласно ФГОС ДО принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы в дошкольной педагогике.
Публикация «Консультация „Современные пособия в работе педагога“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
Чтобы правильно подобрать пособие педагогу необходимо ответить для себя на вопросы, с какой целью и когда оно будет использовано? Современное пособие – это эстетичное и безопасное средство обучения, несущее обучающую цель, которое может быть использовано при усвоении или закреплении материала, на групповых или индивидуальных занятиях как педагогом, так и родителями.
Очень часто педагоги пользуются пособиями, которые придумали и сделали самостоятельно. Продумывание и изготовление пособия – это творческий процесс с применением художественных навыков, требующий мыслительной деятельности.
Работая учителем-дефектологом с детьми с интеллектуальными нарушениями в дошкольном учреждении, я уделяю особое внимание пособиям, которые использую в коррекционно-развивающей работе. Ряд особенностей развития данной категории детей: отсутствие познавательного интереса, недоразвитие всех познавательных процессов предполагает тщательное продумывание всего процесса обучения от начала до конца.
Особые требования предъявляются и к пособиям, выбор которых в настоящее время огромен. Так как у моих воспитанников мышление стереотипно, тугоподвижно, им необходимо в процессе обучения переносить усвоенное в новые условия, работать на разном материале, поэтому наряду с приобретенными в магазинах пособиями я часто используем и материал, изготовленный своими руками, что позволяет обеспечить нужное количество повторений. Дидактическое пособие должно быть многофункциональным, развивающим разные психические процессы, закрепляющим знания разных образовательных областей, оно должно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности, иметь две цели: игровую и обучающую. Анализируя то, каким должно быть пособие в моей работе, хочется обозначить дополнительные требования: пособие должно соответствовать возможностям ребенка, соответствовать корригирующей и компенсирующей направленности
Такое пособие «Занимательная полянка» я хочу представить. При его создании предусматривалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие. В процессе работы с пособием формируются математические представления (работа с числовым рядом, сравнение и преобразование множеств предметов, счет, развивается мелкая моторика (застегивание и расстегивание кнопок и замков, пристегивание липкой ленты, работа с крючками, формируются зрительно-двигательная координация и способность к выделению свойств и отношений предметов, закрепляются сенсорные эталоны (цвет и форма, закрепляется ориентировка в пространстве (предлоги, в на, под)