Ирина Маматова
Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития музыкальных и творческих способностей у детей в своей работе мы используем игры и упражнения, которые вы можете также использовать на своих занятиях и в повседневной жизни.
Предлагаем вашему вниманию первую игру.
Игра «Зеркало»
Данная игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
1. Зеркало! (участвуют желтые и красные нотки)
Публикация «Современные музыкальные игровые технологии развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Сейчас предлагаем вам побыть детками. (Выходят по желанию 5-6 человек)
Участники становятся друг напротив друга по цвету нот. Одна шеренга желтого цвета, другая красного цвета
Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые.
Включается музыкальное сопровождение.
2. Поем молча (участвуют зеленые нотки)
«Испорченная пластинка»
Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей, выдержку.
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками.
Первая строка поется вслух, вторая про себя.
Включается песня «Кузнечик» В. Шаинского.
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, поем про себя, хлопаем
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. поем про себя, хлопаем
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. поем про себя, хлопаем
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. поем про себя, хлопаем
Также данная игра может проходить и в других вариантах.
Второй вариант. Вторая строка сопровождается ритмическими хлопками.
Третий вариант: Хлопки можно заменить игрой на музыкальных инструментах.
3. Игра «Найди свое место».
Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».
Задача данной игры научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
Одним из эффективных приемов - использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)
ВИДЕОСЮЖЕТ. Посмотрите, как с этой игрой справляются дети подготовительной группы.
Работа – с фокус группой:
Обратите внимание, на столе лежат бабочки желтого и сиреневого цвета. Я предлагаю выбрать бабочку…. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится, строим геометрическую фигуру, которая показана на слайде.
Включение музыки.
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
4. Танцтерапия (для участников со всеми нотками)
Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «рок-н-рол».
Включается музыка.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет достичь следующих результатов:
удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».